Google научился обходиться без компьютера

Крупнейший в мире поисковик Google поборется за новую аудиторию – телезрителей. Компания представила сервис, позволяющий смотреть на телеэкране видео из интернета

Программная платформа Google TV позволяет находить в интернете любые видеоролики, телепередачи, фильмы, используя разработанный Google браузер Chrome, сообщили топ-менеджеры компании на конференции. В распоряжении пользователя видео из самых разных источников – телеканалов (платных и бесплатных), персональных видеобиблиотек, мобильных приложений и др.

Google Inc.

поисковая система. Капитализация – $150,3 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, I квартал 2010 г.): выручка – $6,77 млрд, чистая прибыль – $1,96 млрд.

Но это еще не все. По словам гендиректора Google Эрика Шмидта, компания нашла партнеров – Sony и Logitech, которые осенью выпустят специальные телевизоры и телеприставки, позволяющие искать видео и просматривать их на экране телевизора. Пока эти устройства будут продаваться только в США – в магазинах крупнейшей американской сети по продаже электроники Best Buy. Еще один партнер – провайдер платного телевидения DISH Network будет делиться с Google TV контентом (условия не раскрываются).

Смотреть видео по телевизору можно будет на тех же условиях, на которых оно доступно в интернете. Подписчикам платного ТВ доступны сотни каналов, а Google TV расширяет объем доступного видеоконтента практически до неограниченных масштабов, говорится в заявлении Google. В США Google TV заработает осенью, а в других странах – в 2011 г.

У Google нет специальных договоренностей с сайтами, с которых берется контент, говорит представитель компании Алла Забровская. Google приведет пользователей на эти сайты, а те могут зарабатывать на трафике по своему усмотрению – например, показывать посетителям обязательную рекламу. Google тоже планирует зарабатывать на рекламе, в первую очередь – на контекстной (в результатах поиска), хотя планирует активнее развивать и интерактивные ее виды, в том числе в видеороликах, рассказывал недавно «Ведомостям» президент по глобальным продажам и развитию бизнеса Google Никеш Арора.

С развитием широкополосного интернет-доступа текстовый поиск становится менее востребованным, а спрос на мультимедийные сервисы растет, говорит заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. Так что Google приходится искать новые ниши для сохранения доминирующего положения, объясняет он. Сервис Google TV Медников считает попыткой выйти за пределы интернета и стать глобальным медийным игроком вроде Time Warner или Direct TV. И в мире, и в России множество платформ распространения контента, а многие телевизоры уже можно подключать к интернету, добавляет он. В России таких телевизоров пока немного, уточняет представитель «Яндекса», но в перспективе российскому поисковику тоже интересен такой канал продвижения поиска и сервисов.