Открытки от Баффетта


Kraft Foods

Производитель продуктов питания. Акционеры: почти все акции – в свободном обращении. Крупнейшие институциональные инвесторы (данные Reuters): Berkshire Hathaway (6,12%), Capital Research (4,71%). Капитализация – $51,76 млрд. Финансовые показатели (2009 г.): выручка – $40,39 млрд, чистая прибыль – $3,03 млрд.

Гендиректор Kraft Foods Айрин Розенфельд утверждает, что ее не беспокоит обещание крупнейшего акционера Уоррена Баффетта сократить долю в компании после покупки Cadburry. Интеграция британского производителя сладостей идет по графику и уже скоро инвесторы ощутят все преимущества $18,4-миллиардной сделки, сказала Розенфельд в интервью Reuters. Но пока бумаги Kraft стоят дешевле основных конкурентов: 12,5 прогнозной прибыли 2011 г., в то время как Nestle – 14,8, Hershey – 17,4.

Перед сделкой с Cadbury принадлежащая Баффетту Berkshire Hathaway владела 9,4% Kraft, но с начала года она продала 107,73 млн обыкновенных акций, к концу апреля сократив свою долю до 6,1% (данные отчетности и подсчеты Reuters). После объявления о сделке с Cadbury акции Kraft на NYCE подешевели на 6,49% (капитализация на 29 января 2010 г. – $40,92 млрд), но к прошлой пятнице вернулись на уровень начала года (капитализация 21 мая 2010 г. – $51,76 млрд).

Совет директоров Cadbury принял предложение Kraft Foods о покупке 19 января 2010 г., в результате Kraft получила кондитерский бизнес, который рос быстрее, чем ее основные бренды, а также доступ к развивающимся рынкам. Но Баффетт считает, что Kraft заплатила слишком дорого, а недавнюю продажу бизнеса по производству замороженной пиццы (в марте Nestle купила Kraft Pizza за 3,7 млрд евро) назвал «почти тупой».

После каждой крупной сделки Kraft Foods Баффетт, ее крупнейший акционер, покупал две открытки, рассказывает Розенфельд: одну – поздравительную, другую – с выражением сочувствия, а затем ждал пять лет. «Я уже сказала Баффету, что уверена – на этот раз он вышлет поздравительную открытку, причем существенно раньше, чем через пять лет», – цитирует Розенфельд Reuters. Отчетность Kraft за I квартал оказалась лучше ожиданий аналитиков благодаря покупке Cadbury и росту на развивающихся рынках.