Абоненты устали от звонков

Антимонопольная служба возбудила дело против «Ростелекома», который рекламировал свои услуги междугородной и международной связи без согласия абонентов. Оператор утверждает, что уже устранил все нарушения

Московское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело против «Ростелекома» по признакам нарушения закона о рекламе – оператор рекламировал свои услуги без согласия абонентов, говорится в сообщении УФАС. Свою рекламу «Ростелеком» распространял по сетям телефонной связи с помощью автодозвона, установила служба. Это дело возбуждено на днях по жалобам граждан, рассказал «Ведомостям» руководитель УФАС Владимир Ефимов. По его словам, управление получило аналогичные жалобы и на других операторов, против которых также готовятся дела.

«Ростелеком» действительно обзванивал московских абонентов, находящихся в режиме hot-choice (выбор оператора при каждом звонке), но не в целях рекламы, а лишь для информирования о возможности перейти на более удобный способ звонить в другой город или за рубеж – pre-select (выбор оператора на постоянной основе), утверждает представитель «Ростелекома» Олег Румянцев. По его словам, как только «Ростелеком» узнал о разбирательстве в ФАС, он прекратил эту практику. Но если факт нарушения будет доказан, компании грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб., предупреждает Ефимов.

МГТС, напротив, продолжала без уведомления переключать абонентов на сеть «Комстар-ОТС» (контролирует МГТС) даже после того, как осенью прошлого года ФАС возбудила против нее дело о нарушении закона о защите конкуренции по жалобе «Ростелекома», добавляет Румянцев. МГТС злоупотребляет монопольным положением на московском рынке в интересах аффилированных структур, уверен он.

МГТС переключает абонентов исключительно с их ведома в полном соответствии с законодательством, поэтому обвинения «Ростелекома» не обоснованны, парирует пресс-секретарь «Комстара» Екатерина Невская. В начале 2010 г. в ответ на претензии «Ростелекома» «Комстар» также подал жалобу в ФАС, обвинив конкурента в недостоверной рекламе. Рассмотрение этого дела еще не завершено, уточняет Ефимов.