Новосибирск в контексте

«Яндекс» будет продавать рекламу в Сибири через собственный офис в Новосибирске. Это второй региональный офис продаж компании: после того как год назад открылся филиал «Яндекса» в Екатеринбурге, продажи на Урале выросли на четверть

Yandex N. V.

интернет-компания. Владеет 100% российского ООО «Яндекс». Акционеры: около 30% (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам «Яндекса», 60% – инвестфондам, 10% – частным инвесторам и бывшим сотрудникам, «золотая акция» – у Сбербанка. Выручка (данные компании, 2009 г.) – 8,7 млрд руб.

Со вчерашнего дня в Новосибирске начал работу офис продаж «Яндекса», сообщил его руководитель Денис Архипов. Включая его самого, работает пока четыре сотрудника. Архипов пришел в «Яндекс» с должности управляющего директора «ДубльГИС» (разработчик карт).

В функции офиса будет входить работа с рекламодателями Сибирского федерального округа (раньше это делалось через московский офис и региональных партнеров).

По данным «Яндекса», в 2009 г. продажи в Сибири принесли компании всего 3,2% выручки (вся выручка – 8,7 млрд руб.), но количество рекламодателей за год выросло вдвое до 4000. По данным коммерческого директора «Яндекса» Алексея Третьякова, поисковик обрабатывает 50 млн запросов в месяц только из Новосибирска; ожидается, что к 2011 г. их число превысит 100 млн. Архипов рассчитывает, что и в этом году рекламодателей в Новосибирске станет вдвое больше.

Это второй региональный офис продаж, первый открыт весной 2009 г. в Екатеринбурге. С тех пор продажи на Урале выросли на четверть, говорит пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков.

80% выручки офиса «Яндекса» в Новосибирске будет приходиться на контекстную рекламу, остальное – на медийную. В Новосибирске «Яндекс» продает баннеры в тематических разделах по 12 000 руб. на срок до двух недель и 200 000 показов. А один клик на «Яндекс.Директ» будет стоить от 1 цента до $50 (стоимость определяется по аукциону между рекламодателями), говорит Архипов. Он оценивает рынок в $15 млн.

Оценка директора рекламного агентства новосибирского портала НГС (продает баннерную рекламу) Маргариты Готман – $6,5 млн. По ее словам, в этом году продажи выше прошлогодних на 20%, но баннерная реклама ограничена физическими возможностями – контекстная будет расти, планы «Яндекса» реальны.

В прошлом году контекстная реклама показала «взрывной рост» (в два-три раза) и станет еще более востребованной, согласен директор агентства YAL Studio (агент по продаже контекстной рекламы) Алексей Радкевич.