Портовые перестановки


«Совфрахт-Совмортранс»

Группа транспортно-экспедиторских компаний. Финансовые показатели (2009 г., данные компании): выручка – 25 млрд руб., EBITDA – 907,58 млн руб. Грузоперевозки (2009 г., данные компании) – 36 млн т.

Компании группы «Совфрахт-Совмортранс» продали ЗАО «Интерферрум металл», сообщила группа. «Интерферрум» – стивидор, работающий на двух причалах Большого порта Санкт-Петербурга, объяснил представитель «Совфрахта». А новым владельцем ЗАО стала петербургская бункеровочная компания «Невский мазут», знает он.

«Совфрахт-Совмортранс» решил сосредоточиться на развитии сухопутных контейнерных терминалов «Совмортранс» и «Стерх» и расширении сухопутного сервиса для грузовладельцев, сообщила компания.

В 2009 г. «Интерферрум», по собственным данным, перевалил 165 000 т металлов и химических грузов и 1600 TEU. Контейнерный терминал до сентября 2009 г. был закрыт для модернизации, добавил представитель группы. Всего в прошлом году, по данным администрации петербургского порта, через его причалы перевалено 50,4 млн т грузов, в том числе 1,3 млн TEU.

«Невский мазут» только управляет стивидором, утверждает председатель совета директоров бункеровщика Александр Соболев, а «Интерферрум» приобрел дружественный компании иностранный инвестор. Кто это, Соболев не раскрыл, добавив, что новый владелец собирается сохранить профиль компании. Стороны не раскрывают сумму сделки. Главный редактор ИА PortNews Надежда Малышева оценивает ее в $40 млн.

Площадка «Интерферрума» не подходит для работы с большими контейнеровозами – она расположена в глубине петербургского порта, говорит директор по маркетингу Национальной контейнерной компании Егор Говорухин, зато она удобна для хранения и обработки контейнеров.