В университетской церкви выставлено современное искусство

Сенсационной выставку современного искусства «Двоесловие/Диалог» делает только место – она проходит в притворе храма Св. Татианы при МГУ
А.Махонин

Камерная – девять работ – выставка занимает в притворе храма центральное место, но скромно соседствует с детской площадкой.

Естественный переход от уголка с игрушками к пространству игр умственных – «Вы знаете, как это называется» Константина Звездочетова. Макет нарядно-лубочного храма поставлен на горку натуральных яблок. Если дети захотят эти яблоки есть – то вступят в правильный контакт с таким объектом.

Если следовать евангельскому завету быть как дети и смотреть на выставленное в притворе храма чистым оком, то ничего кощунственного на этой выставке, разрешенной патриархом Кириллом, не найти. Пошлого и глупого тоже.

Все участники – уважаемые художники, не провокаторы, и даже странно, что такая скромная акция, задуманная и осуществленная художником Гором Чахалом и диаконом Федором Котрелевым, готовилась и обсуждалась не один год.

Все работы, кроме звездочетовской, на выставке не новые. Но так Чахал хотел «показать, что в то время, когда общество раздирали скандальные выставки, в Москве шла нормальная художественная жизнь».

«Двоесловие/Диалог» – победа доброй воли над атеистическими предрассудками и православной подозрительностью. Странно умиляться мирному диалогу, но приходится – не каждому понятно, что не все художники нехристи, а священники – ханжи и мракобесы.

Победителей не судят, но все же выставка, получившаяся несколько постной, могла быть органичнее размещена в отведенном для нее зале, очень красивом, величественном.

Некоторые работы здесь потерялись в вынужденном сокращении – так случилось со «Среднерусской античностью» Владимира Куприянова, а другие – хоругвь «Спасайся кто может» Александра Сигутина и бумажные ризы Татьяны Баданиной, наоборот, обрели глубину и смирение, которое современному искусству, в общем, не свойственно.