Курс на курорт

Завтра официально откроется новый аэропорт «Геленджик». Его строительство обошлось в 7,3 млрд руб.

На Черное море. 892000

человек обслужили в январе – апреле аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы. Это на 46% больше, чем в тот же период прошлого года (данные «Базэл аэро»).

Аэропорт Геленджика, третий на побережье после Анапы и Сочи, принимает самолеты с 29 мая. Сейчас выполняется четыре рейса ежедневно – в разные дни летают «Аэрофлот», «Авианова», «Газпромавиа» и «Уральские авиалинии», рассказал Сергей Лихарев, гендиректор «Базэл аэро» (управляет этими тремя аэропортами, а также краснодарским и ейским). Скоро к ним добавятся ГТК «Россия», «Ютэйр» и S7. Старый аэропорт Геленджика закрыт с 2004 г., сообщает пресс-служба «Базэл аэро».

«Базэл аэро» вложил в создание нового аэропорта с 2005 г. около 1,4 млрд руб., Минтранс – 5,9 млрд руб. (во взлетно-посадочную полосу и аэронавигационное оборудование), говорит Лихарев. Аэродром, по его словам, может принимать самолеты первого класса – Boeing-757, 737, Airbus-319/320, Ту-204/214. Пассажирский терминал способен принимать 140 пассажиров в час, в дальнейшем пропускная способность будет увеличена до 600 пассажиров в час. В этом году пассажиропоток может составить 140 000–150 000 человек, считает Лихарев. Уже сейчас аэропорт пользуется популярностью: за один рейс прибывает в среднем по 110 человек, он может забрать примерно 10% авиапассажиров из Анапы (в 2009 г. – 650 000 пассажиров, в этом году ожидается примерно столько же), говорит Лихарев.

«Авианова» выполняет пять рейсов Москва – Геленджик – Москва в неделю, компания собирается летать круглый год. «Направление интересное, аэропорт удачно расположен географически», – ответила на запрос «Ведомостей» пресс-служба компании. «Уральские авиалинии» летают трижды в неделю и пока планируют рейсы только в высокий сезон, говорит пресс-секретарь авиакомпании Елена Спиридович. «Аэрофлот» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Открытие аэропорта позволит увеличить туристический поток в Геленджик примерно на 5% в этом году по сравнению с 2009 г., когда в городе побывало 2,8 млн отдыхающих, полагает директор департамента по туризму и курортам Краснодарского края Станислав Дешук. Лет через 10 поток туристов может вырасти до 5 млн человек, инвесторы это чувствуют и идут в город, считает заместитель мэра Геленджика по экономике Александр Сурат.

Строительство аэропорта в Геленджике началось еще в 2005 г., говорится в релизе «Базэл аэро». Первоначально его запуск планировался на 2007 г., однако он многократно переносился из-за масштабности проекта и сложностей финансирования, как со стороны государства, так и со стороны инвестора, объясняли ранее «Ведомостям» представители «Базэл аэро». В 2009 г. на достройку аэропорта ушла большая часть из 330 млн руб. инвестзатрат аэропорта «Краснодар», говорил ранее Лихарев.