Ростов без «РоАЗов»

Суд отказал Ростовскому автобусному заводу («РоАЗ») в продлении сроков поставки 87 автобусов для мэрии Ростова. Заводу придется вернуть большую часть аванса

ООО «Ростовский автобусный завод»

владельцы (данные ЕГРЮЛ): Asha Holding Ag (80,4%), Sapor Invest Inc (19,6%). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 466,4 млн руб., чистая прибыль –1,2 млн руб.

В иске к департаменту транспорта Ростова «РоАЗ» требовал продлить срок исполнения муниципального контракта с 1 декабря 2009 г. до 17 декабря 2010 г. (по материалам дела). Суд в иске 27 мая отказал, сообщил сотрудник пресс-службы суда.

В августе 2009 г. завод выиграл конкурс департамента на поставку 87 больших автобусов, сообщалось на областном сайте госзакупок. Он производит низкопольные 12-метровые автобусы «РоАЗ-5236» на 106 стоячих и 25 сидячих мест, говорится на сайте завода. Цена контракта составила 400,1 млн руб., один «РоАЗ» стоит, таким образом, 4,59 млн руб.

До истечения контракта «РоАЗ» успел поставить 12 автобусов. «После отказа суда мы согласно федеральному законодательству не имеем права продлевать контракт и получать от завода остальные автобусы», – рассказывает замдиректора департамента транспорта Елена Дедова.

Телефоны «РоАЗа» вчера не работали. Чиновник областного минтранса (министерство – третье лицо в деле) говорит, что срыв сроков завод объяснял задержками поставок контрагентов.

«РоАЗ» получил авансом половину суммы по контракту. В конце декабря департамент транспорта подал иск к заводу на 183,78 млн руб. (долг за непоставленные машины и пеня), но его рассмотрение было приостановлено до вынесения решения по иску «РоАЗа», сообщается на сайте арбитража.

«По заявлению департамента рассмотрение его иска будет возобновлено, перспективы положительного решения хорошие», – говорит руководитель корпоративной практики юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Андрей Бровков.

Областной арбитражный суд 6 мая ввел на «РоАЗе» процедуру наблюдения по требованию строительной компании «Лазурь» (завод не выплатил ей 3,2 млн руб. по мировому соглашению).

«Потеря заказа на 75 автобусов чувствительна для такого предприятия. Процесс получения других муниципальных заказов долог и труден, а будучи в процессе банкротства, предприятие не может участвовать в госторгах», – говорит гендиректор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Когда федеральные власти (контракт с «РоАЗом» на 70% оплачен из федерального бюджета) разрешат использовать деньги для нового конкурса, он будет объявлен, сообщил чиновник областного минтранса.