Майский расцвет

В мае петербургские дилеры продали 9900 иномарок – на 8% больше, чем в мае 2009 г. Рынок растет уже пять месяцев подряд

За первые пять месяцев этого года в Петербурге было продано 38 480 иномарок – на 23% меньше, чем за тот же период прошлого года, свидетельствуют данные «Автостата». Но в мае продажи автомобилей впервые за полтора года превысили показатели того же месяца 2009 г. – за месяц дилеры реализовали 9990 автомобилей – на 8,2% больше, чем в мае прошлого года, и на 3,5% больше, чем в предыдущем месяце.

С начала года продажи машин растут каждый месяц по сравнению с предыдущим. В январе петербуржцы купили всего 4619 автомобилей – на 52% меньше, чем в январе прошлого года.

Рост относительных показателей связан с перекосом продаж, возникшим в прошлом году, объясняет директор Inchcape по Петербургу Артем Фоменко. С января по май 2009 г. производители и дилеры распродавали остатки машин производства 2009 г. со скидками, поэтому пик продаж пришелся не на апрель – май, как обычно, а на февраль – март. В апреле – мае основные распродажи закончились и продажи обрушились, вспоминает Фоменко. В этом году на рынок вернулась обычная сезонность, рассказывает он.

Лидером продаж в мае стала Chevrolet – эта модель единственная из всех иномарок была продана в количестве более чем 1000 штук. Этому способствовал отложенный спрос, Chevrolet до кризиса была одним из лидеров рынка, поэтому при его оживлении она стала пользоваться повышенным спросом – покупатели вернулись за ней в салоны, считает гендиректор дилера GM «Атлант-М Лахта» Евгений Пекарский. Популярности Chevrolet отчасти способствовала программа утилизации старых машин, предложенная производителем, полагает Павел Копатько, гендиректор еще одного дилера марки – «РРТ Юго-Запад». Две самые популярные модели – Aveo и Lacetti – не попали в государственную программу утилизации, но GM предложила владельцам старых машин до 1 июня скидку в 50 000 руб. на эти автомобили, рассказывает Копатько. В его автоцентре до 75% Chevrolet в марте – мае продавались в обмен на автомобили, выпущенные 10 и более лет назад.

Один из лидеров роста в первые месяцы этого года – Renault в мае стала сдавать свои позиции. За этот месяц дилеры продали на 16,5% меньше машин, чем в том же месяце 2009 г. Относительное снижение продаж произошло из-за высокого спроса на две основные модели, производимые на московском заводе «Автофрамос», – Logan и Sandero, говорит руководитель петербургского представительства одного из федеральных дилерских холдингов. По его словам, количество машин, поставляемых с завода, недостаточно для покрытия спроса, с апреля в Петербург стало поступать меньше популярных Renault из-за перераспределения региональных квот.

По итогам года в Петербурге будет продано машин больше, чем в 2009 г., полагает Пекарский. После традиционного летнего затишья можно ожидать нового бума осенью, считает он. Дальнейший рост будет зависеть от квот, которые производители выделят на Россию и Петербург, говорит менеджер федерального холдинга.