Нарушения в малом


Генпрокуратура в пятницу сообщила, что направила в адрес руководителя Росавиации Александра Нерадько представление об устранении нарушений процедуры контроля летной годности самолетов. По данным прокуратуры, Росавиация незаконно передала свои полномочия по аккредитации сертификационных центров, выдающих заключения о летной годности, ФГУ «Государственный центр «Безопасность полета на воздушном транспорте», а это учреждение аккредитовало 30 центров, часть из которых не имеет необходимых для проведения испытаний технических средств и подготовленного персонала. Эти центры выдавали разрешения на полеты неисправных самолетов малой авиации, в том числе списанных на металлолом, сообщают прокуроры. В результате произошел ряд катастроф – например, в 2009 г. из-за отсутствия одного из приборов в Челябинской области разбился самолет СМ-92Т, погибло восемь человек, указывает Генпрокуратура.

После этой трагедии министр транспорта Игорь Левитин поручил Ространснадзору проверить сертификационные центры, было проверено около 80% из них, рассказал «Ведомостям» сотрудник надзорного ведомства: выяснилось, что многие небольшие центры действительно выдают сертификаты летной годности на самолеты, не соответствующие принятым требованиям. В частности, самолет, разбившийся в Челябинске, был признан годным к полетам Московским авиационным институтом (МАИ, аккредитован как сертификационный центр при Росавиации). Только в 2009 г. в происшествиях, связанных с самолетами, получившими сертификаты летной годности в МАИ, погибли 14 человек, утверждает он. Правда, все случаи нарушений были отмечены в центрах, проверяющих самолеты малой авиации, которые используются частными лицами, аэроклубами и т. д., подчеркивает он. После проведения проверки Росавиация должна будет прекратить аккредитацию этих центров, говорит собеседник «Ведомостей».

Нерадько не стал отвечать на вопросы «Ведомостей», представители Генпрокуратуры и Росавиации отказались от комментариев. С представителями МАИ и ФГУ в пятницу вечером связаться не удалось.