Съезжаются в Москву

Автомобильные дилеры из Санкт-Петербурга переезжают поближе к столице: поделив домашний рынок, они рассчитывают заработать на московских покупателях

Сегодня компания «Автоцентр «Петровский» объявит об открытии двух новых дилерских центров Renault в Московском регионе – в Жулебине и Мытищах. У «Петровского» появилась возможность выйти на московский рынок полтора года назад, после закрытия одной из крупнейших дилерских компаний страны – холдинга «Инком-авто». «Петровский» тогда заключил договор аренды автоцентра Renault на Варшавском шоссе, в котором раньше работала «Инком-авто». Центры же в Жулебине и Мытищах «Петровский» построил с нуля, рассказал владелец «Автоцентра «Петровский» Антон Солдунов.

На московский рынок приходится 40% российских продаж, объясняет Солдунов интерес к столичному региону. «Мы рассчитываем, что к концу 2011 г. продажи трех наших салонов в Москве будут сопоставимы с продажами пяти санкт-петербургских салонов», – добавляет он. По собственным данным, в 2009 г. компания продала 3437 новых автомобилей, выручка группы составила 2,4 млрд руб. В 2010 г., по прогнозам «Петровского», она вырастет до 3,8 млрд руб. По собственным данным компании, на нее пришлось больше 50% всех продаж Renault в Санкт-Петербурге.

Весной 2010 г. в Подмосковье, на Киевском шоссе, дилерский центр Volkswagen открыла петербургская компания «Мега-авто», принадлежащая Дмитрию Троицкому и Дмитрию Коржеву, основателям соковой компании «Мултон», проданной Coca-Cola, и совладельцам розничной сети «О’кей». Как рассказали «Ведомостям» два участника московского автомобильного рынка, раньше этот участок предназначался для дилерских центров крупнейшего российского продавца автомобилей – компании Major, но собственник земли и помещений поменял партнера. Представитель «Мега-авто» подтвердил, что на этом участке ранее планировала работать Major. «Мега-авто» сейчас завершает строительство дилерского центра BMW рядом с первым центром, открытие которого назначено на осень, и планирует построить центр Hyundai, говорит он.

Есть планы по освоению московского рынка, а также выхода в регионы и у петербургского холдинга «Аларм-моторс», говорит гендиректор группы Роман Слуцкий. По его словам, доля дилера на рынке Ford в Петербурге достигла 45%, его дальнейшее развитие будет не столь эффективно. В Москве «Аларм-моторс» рассматривает возможность приобретения нескольких существующих автоцентров для развития на их базе собственной сети Ford. Столица – крупнейший автомобильный рынок России, здесь покупают автомобили не только жители Москвы и близлежащих регионов, здесь размещены крупнейшие в России госзаказчики и корпоративные клиенты, объясняет Слуцкий.