Вагоны для России


В начале этого года французская Alstom и российский «Трансмашхолдинг» создали на паритетных началах компанию «Технологии рельсового транспорта» (ТРТ), рассказали «Ведомостям» представитель Alstom Изабель Тураншо и первый заместитель гендиректора «Трансмашхолдинга» Анатолий Мещеряков.

СП разрабатывает пассажирские электровозы ЭП20, над проектом работают несколько сотен инженеров, отмечает Мещеряков. Как раз в мае РЖД подписала контракт на покупку у «Трансмашхолдинга» 200 таких электровозов в 2012–2020 гг., сумма контракта – 1 млрд евро. Остальные направления будут развиваться, если у Alstom и «Трансмашхолдинга» будут заказы на соответствующую технику, говорит Мещеряков.

Но Alstom смотрит шире. ТРТ откроет три филиала, рассказал в интервью «Ведомостям» президент Alstom Патрик Крон (см. стр. 05). Первый – на базе Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг»), он займется разработкой локомотивов. Другой – на базе «Метровагонмаша» – для разработки поездов метро, трамваев и региональных электропоездов. А третий – на базе Тверского вагоностроительного завода – займется разработкой пассажирских вагонов, рассказал Крон.

Alstom хотела бы продавать в России широкую гамму продуктов, но их нужно адаптировать под местные требования и лучше всего это делать именно на территории страны, объясняет Тураншо. Права на разработки, которые будет вести ТРТ, останутся у этой компании, говорят Тураншо и Мещеряков, хотя пока конкретных заказов на электропоезда, вагоны метро и пассажирские вагоны нет.