Научат скромности

Италия намерена вдвое сократить расходы на покупку машин для высших должностных лиц. Деньги чиновники обещают потратить на пенсионеров и детей

Министр государственной администрации Италии Ренато Брунетта нашел резерв для экономии госсредств. Содержание представительских автомобилей чиновников высокого ранга обходится налогоплательщикам минимум в 4 млн евро в год, подсчитал он. Оценить парк автомобилей было сложно, признает Брунетта: для сбора информации использовался весь арсенал средств – уговоры, угрозы, шантаж, данные колл-центров и инспекторов.

В итоге Брунетта выяснил, что в государственном автопарке Италии более 90 000 машин представительского класса, на треть больше, чем водителей. Из них 10 000 лимузинов выделено выборным служащим, 20 000 – назначенным, 65 000 – машины, не закрепленные за конкретным чиновником. Больше всего машин у минюста: 1562 автомобиля и столько же водителей. За кабинетом премьера Сильвио Берлускони закреплено 30 машин, несколько из них – Maserati.

Издержки в миллиарды евро на роскошные автомобили недопустимы, сейчас нужно экономить, уверен Брунетта: «Я не фундаменталист и не моралист, я экономист». Он обещает внести осенью законопроект, который лишит ведомства права закупать машины самостоятельно – за них это будут делать сторонние организации. Министр рассчитывает вдвое сократить расходы на перевозки, а сэкономленные средства он предлагает потратить на детские сады и пенсионеров.

Некоторые чиновники уже последовали призыву министра отказаться от непозволительной роскоши: мэр Корсико Мария Фурруччи теперь ходит на работу пешком, а в Монце государственную Alfa Romeo отдали Красному Кресту. Сам Брунетта ездит на BMW.

В России тоже нет централизованной официальной базы данных по парку автомобилей для высших должностных лиц, отмечает Павел Кудюкин из Высшей школы экономики, автомобили закупаются на тендерах. Как правило, высших чиновников обслуживают три предприятия: ФГУ «Автотранспортный комбинат», транспортный комбинат «Россия» управления делами президента и Гараж особого назначения ФСО. В парке управделами около 3000 машин, их обновление проводится ежегодно, средний срок эксплуатации – 3–4 года, говорил ранее «Ведомостям» пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. Из-за кризиса расходы на транспорт были сокращены на 20%, будут ли они снижены и в следующем году, он не знает. Представитель ФСО на запрос «Ведомостей» не ответил. «Заказов на автомобили в этом году пока не получали», – говорит гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов.