Вектор


Кому электромобиль

Государство поддержит Геннадия Тимченко рублем: компания «Роснефтьбункер» (собственник – кипрский офшор Capefar Limited, структура нефтетрейдера Gunvor) планирует привлечь у Внешэкономбанка до $200 млн. Деньги нужны для продолжения строительства нефтеперевалочного терминала в порту Усть-Луга (Ленинградская обл.), говорится в материалах компании. В прошлом году банк согласился выделить на эти цели $545 млн. Но воспользоваться кредитом компания решила только сейчас. В прошлом году «Роснефтьбункер» успешно обошелся без финансовой помощи: в 2009 г. компания получила 2,1 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ против 1,4 млрд руб. чистого убытка годом ранее. Правда, на темпах проекта это не сказалось: запуск терминала вновь перенесен, по последним данным – на ноябрь 2010 г. На бумаге же проект впечатляет: более чем четырехкратный рост выручки в первый год работы (с $59 млн в 2010 г. до $250 млн в 2011 г.) и такое же увеличение объемов перевалки (с 4,7 млн т в 2010 г. до 20 млн т). Законтрактовать эти объемы у компании пока не получилось. Но в «Роснефтьбункере» подписание соглашений считают формальностью: у акционеров компании длительные партнерские отношения с поставщиками и требуемые объемы перевалки четко обозначены, отмечается в ее отчете.

«Соллерс» и компания «Компомаш» создали коммерческий электромобиль на базе Fiat Ducato, оснастив его двумя электродвигателями суммарной пиковой мощностью 40 кВт и аккумуляторами, которых хватает на 180 км хода. Заряжаться он может от бытовой электросети. Система рекуперации позволяет использовать 90% энергии, выделяющейся при торможении, а это позволяет снизить расходы энергии в городском цикле на 30–50%, нахваливает собственную разработку «Соллерс». Машину даже показали московскому мэру Юрию Лужкову, и тот пообещал закупать электромобили Ducato для городских нужд.

Но о серийном производстве речь пока не идет: у компании в распоряжении находится лишь прототип, который, возможно, нужно будет еще дорабатывать, говорит представитель «Соллерса». Да и обещание Лужкова покупать эти машины – пока слова, даже рамочных соглашений с московской мэрией у компании нет. К слову, «Соллерс» и «Компомаш» не первые. Год назад группа ГАЗ представила электромобиль на базе «Газели», но до производства дело так и не дошло: компания пока не может найти покупателей, чтобы запустить его в серию. Электромобили до сих пор остаются для российских автопроизводителей модной фишкой, а не коммерческим товаром: для них вовсе нет инфраструктуры.

Суд не оценил литературу

Вчерашнее решение Федерального арбитражного суда Московского округа должно урезать аппетиты правообладателей, склонных требовать грандиозные компенсации за нарушение авторских прав. ФАС отменила решение московского арбитража о взыскании 790 млн руб. с одного из крупнейших российских издательств, «Эксмо», в пользу издательства «Терра». Истец в такую сумму оценил ущерб, нанесенный ему выпуском нескольких тысяч книг польского писателя Казимира Валишевского «Иван Грозный» в издательстве «Эксмо». Сама «Терра» опубликовала только 12 экземпляров собрания сочинений этого автора, но ценой по 98 000 руб. за каждый. И для расчета понесенного ущерба умножила тиражи «Эксмо» на стоимость своих книг в двухкратном размере. Но вчера суд пришел к выводу, что у «Терры» нет достаточных обоснований такой высокой стоимости книг, сообщает pravo.ru. Это может повлиять на другую судебную победу того же издательства. На прошлой неделе «Терра» в московском арбитраже добилась решения о взыскании 7,5 млрд руб. с компании группы АСТ за публикацию произведений фантаста Александра Беляева. «Терра» опять же считала исходя из стоимости своих книг – по 115 000 руб. за собрание сочинений писателя. Похоже, придется пересчитывать.

Жара не катит

Число обращений автовладельцев за экстренной сервисной помощью в июле выросло на 30%, рассказал заместитель начальника автоколонны службы «Ангел» Игорь Козыев, примерно такая же статистика у других служб помощи на дороге. Машины не выдерживают жары – кипят радиаторы, выходят из строя системы кондиционирования и климат-контроля, летит трансмиссия – причем подобные неприятности случаются не только с отечественными автомобилями, но и с иномарками, говорят техники. Бывает даже, что у автомобиля трескается стекло от перепада температур снаружи и в салоне, раньше подобное случалось только в сильные морозы. Но сертифицированные сервисы дополнительных прибылей от жары не получат: похоже, большинство пострадавших автомобилей до них не доезжают. Опрошенные «Ведомостями» представители крупнейших техцентров резкого роста клиентского потока не заметили. Чаще всего машины ломаются у людей, которые запустили какие-то проблемы, откладывая ремонт или техобслуживание до лучших времен, находят объяснение специалисты. А такой хозяин и в случае поломки предпочтет сэкономить и поехать ремонтироваться по минимуму – хоть в гараж к знакомому, считают они.

Бумажный проект Тимченко