Вместо экскурсий

Число водных маршрутов, субсидируемых из петербургского бюджета, удвоится. Это может плохо отразиться на бизнесе экскурсионных теплоходов

Комитет по транспортно-транзитной политике на следующей неделе утвердит два новых водных маршрута, которые выставит на конкурс, говорит его пресс-секретарь Ксения Горлевая. Водные маршрутки работают с 29 мая, конкурс на четыре маршрута с общей субсидией из городского бюджета в размере 83 млн руб. прошел в апреле (см. врез). Пилотный проект превзошел ожидания, мы обязательно будем его продолжать, заявила в среду губернатор Валентина Матвиенко.

Водный транспорт доказал свою состоятельность, новые маршруты компании интересны, утверждает гендиректор ООО «МБС» Мелик Саркисян. Три катера, купленные его компанией по 4 млн руб. каждый, обслуживают одну из линий. Саркисян собирается в следующем году увеличить флот на 40 судов. На центральной линии будет работать восемь судов, рассказал директор по развитию ее оператора «Интер яхт сервис» Денис Синочкин. «Интер яхт сервис» – дилер катеров, для компании это первый опыт организации перевозок, инвестиции составили несколько десятков миллионов рублей, говорит он. Контракт с комитетом заключен на пять лет, за это время они должны окупиться, полагает Синочкин. Саркисян также рассчитывает окупить инвестиции за пять лет. Субсидия пока не покрывает все расходы, но со временем маршрутки будут рентабельны, уверен он. В перспективе это хорошая идея, но нужна конкретная проработка проекта, считает гендиректор перевозчика «Новая река» Андрей Курило

«Водоходъ – Санкт-Петербург» в июне перевез на субсидируемой линии 12 500 пассажиров, а на туристической Петергофской (билет – 500 руб.) – около 100 000, рассказал директор по экономике и финансам компании Алексей Грушин.

Городские линии пока работают не как общественный транспорт, а как развлекательные маршруты, ими пользуются в основном туристы, привлеченные низкой ценой, говорит Дмитрий Санг, директор компании-перевозчика «Самсон» и НП «Городской водно-экскурсионный автобус». Если город утвердит аналогичный маршрут по рекам и каналам, это погубит туристические и экскурсионные перевозки, сетует он. По его оценке, в Петербурге работает около 300 судов, 19 перевозчиков контролируют около 95% рынка. Экскурсия на катере стоит 300–400 руб.