Бить помягче

В Петербурге возбуждено дело о превышении милицией полномочий при жестоком разгоне митинга оппозиции. В Москве таких дел еще не было

Следственный комитет при прокуратуре по Петербургу, как сообщила его пресс-служба, возбудил дело по факту избиения участников митинга в защиту ст. 31 Конституции РФ, который прошел 31 июля в Петербурге. В особой жестокости при его разгоне оппозиционеры обвиняли прапорщика милиции (его окрестили «жемчужным прапорщиком»), который нецензурно оскорблял, таскал за волосы и избивал нескольких участников акции. На этой неделе несколько утренних передач «Эха Москвы» были посвящены попыткам выяснить в ГУВД, чем кончилась служебная проверка.

Она продлится до 2 сентября, сообщил вчера представитель ГУВД, лишь тогда скажут о результатах. В электронных СМИ появилась версия, что прапорщик отделался выговором. Однако из вчерашнего сообщения СКП следует, что 20 августа возбуждено дело по факту превышения должностных полномочий сотрудником милиции, который поддерживал порядок во время акции 31 июля и нанес резиновой палкой «не менее одного удара в область головы неустановленного мужчины». Конкретных фигурантов в деле пока нет, уточнил представитель СКП.

Дмитрий Семенов, которого бил прапорщик, рассказал «Ведомостям», что ему вчера звонил следователь и назначил встречу. Он верит, что милиционера, поскольку он не генерал, накажут. В это не верит другой потерпевший – Александр Кормушкин, которому милиционер разбил голову (прямо из отделения его отвезли в больницу).

15 апреля 2007 г. тоже возбуждалось дело по факту избиения ОМОНом участников, но виновных не нашли, так как милиционеры были в масках, вспоминает лидер петербургского «Яблока» Максим Резник. Если теперь дело доведут до конца, власть может показать свою принципиальность и получить политический капитал, считает председатель комиссии по вопросам правопорядка петербургского заксобрания единоросс Аркадий Крамарев.

В Москве такие дела не возбуждались, говорит активист движения «Солидарность» Илья Яшин. По его словам, был бы шанс привлечь милиционеров к ответу, если бы московские акции, как и питерские, фиксировались на видеокамеры – например, акция 31 мая, после которой задержанных держали в душных автозаках более трех часов и тоже били.

Прокуратура Москвы действия милиции 31 мая даже не проверяла, как следует из ответа прокурора Юрия Семина на запрос председателя думского комитета по безопасности Владимира Васильева, поскольку не было жалоб. Они точно были, уверен Яшин. Проверка же инцидента с журналистом Александром Артемьевым, которому милиционеры в двух местах сломали руку, закончилась отказом в возбуждении дела, сообщил вчера представитель ГУВД Москвы.