«Базэл» подсаживается на «Скай экспресс»

Входящие в «Базэл аэро» «Авиалинии Кубани» проведут допэмиссию, часть которой обменяют на акции «Скай экспресса», – это первый шаг к объединению компаний, считают эксперты
Д.Гришкин

Краснодар подорожал. 322

рублей за тонну максимальной взлетной массы (МВМ) составит с 1 сентября тариф для российских авиакомпаний в аэропорту Краснодара (ранее – 301 руб.), сообщила вчера пресс-служба ФСТ. Сбор за обеспечение авиационной безопасности составит 148,5 руб. за 1 т МВМ (ранее – 138,8 руб.).

ОАО «Авиационные линии Кубани» (Краснодар)

авиаперевозчик. акционеры (данные компании): ООО «Транспорт АМД» (91,04%). входит в «Базэл аэро». финансовые показатели (РСБУ, 6 месяцев 2010 г.): выручка – 1,23 млрд руб., чистый убыток – 280 млн руб.

ЗАО «Скай Экспресс» (Москва)

авиаперевозчик. акционеры не раскрываются, компания учреждена Александром и Борисом Абрамовичами. финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 3,46 млрд руб., чистая прибыль – 2,08 млрд руб.

Акционеры «Авиалиний Кубани» (АЛК) на внеочередном собрании одобрили увеличение уставного капитала на 70% до 100 000 руб. (сейчас – 58 555 руб.), акции по закрытой подписке выкупят Joryus Limited, ООО «Транспорт АМД» (структура «Базэла») и Максим Первов, сообщила АЛК вчера на сайте раскрытия информации. Заплатят они деньгами и акциями «Скай экспресса».

Первов представляет интересы акционеров «Скай экспресса», знает менеджер АЛК. Сколько акций «Скай экспресса» получит АЛК, не сообщается, акционеры «Скай экспресса» получат меньше 41,5% увеличенного уставного капитала АЛК.

В обеих компаниях от комментариев отказались. «Интерфакс» сообщал в августе, что «Скай экспресс» и «Базэл аэро» подписали меморандум о взаимопонимании по стратегическому партнерству, результатом которого может стать создание единого авиаперевозчика. «Обмен акциями – это первый шаг к слиянию и переводу компаний на единую акцию», – говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. Если объединение входит в планы акционеров, то компании все равно еще поработают как раздельные юрлица, так как у них разные бизнес-модели: «Скай экспресс» – low-cost-перевозчик», – добавляет руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«[Владельцу «Базэла» Олегу] Дерипаске важно придать динамику развитию своего авиаперевозчика – покупка «Скай экспресса» может послужить таким катализатором. Для акционеров «Скай экспресса» обмен акциями – способ сохранить заинтересованность в бизнесе», – считает Пантелеев. Стратегические управленческие решения, по его мнению, в обеих компаниях будет принимать «Базэл», а оперативным управлением займется топ-менеджмент «Скай экспресса», у которого есть «хорошие коммерческие наработки». 12 августа АЛК сообщила, что гендиректором компании стала действующий гендиректор «Скай экспресса» Марина Букалова.

Рыбак уверен, что в единой компании более крупный пакет получит «Базэл» – в том числе потому, что он будет заниматься финансовым оздоровлением «Скай экспресса».

Парк АЛК состоит из 12 самолетов Як-42 и трех Boeing-737, в первом полугодии компания перевезла 234 721 пассажира. У «Скай экспресса» девять Boeing-737, он перевез в январе – мае 403 500 пассажиров.