Вектор


В понедельник провайдер беспроводного интернет-доступа «Скартел» (бренд Yota) объявил о запуске первой в России сети стандарта LTE, позволяющего обмениваться данными между мобильными устройствами со скоростью до 100 Мбит/с. Сеть была торжественно запущена в Казани, а вчера – закрыта по предписанию Роскомнадзора: базовые станции, на которых построена казанская сеть, не прошли регистрацию в этом ведомстве, а значит, эксплуатироваться не могут. Представители «Скартела» не скрывали, что у компании пока нет разрешения Роскомнадзора на использование базовых станций, но запуск все же состоялся. Можно, конечно, счесть это удачным PR-ходом со стороны «Скартела» – он застолбил за собой титул первого российского оператора LTE буквально накануне тестового запуска аналогичной сети «Мегафона» в Сочи. Но можно расценить это и как ответный жест в адрес Роскомнадзора, в конце июля 2010 г. отозвавшего у «Скартела» разрешения использовать ранее полученные частоты в 170 городах. Приказ об отзыве частот был оформлен с нарушениями, уверен «Скартел», который на днях подал иск в суд. А разрешения на использование базовых станций в Казани уже давно должны были быть получены – Роскомнадзор нарушил предусмотренный законом срок, утверждают в «Скартеле».

В августе стало известно, что на авиарынке грядет крупная сделка – «Авиалинии Кубани» Олега Дерипаски собираются объединиться с лоукостером Sky Express. Главная загадка – кому принадлежит Sky Express и что получит этот кто-то от сделки с Дерипаской. В 2006 г. перевозчика создали братья Борис и Александр Абрамовичи, которые контролировали на тот момент сразу пять «традиционных» авиакомпаний (крупнейшая – «Красэйр») и собирались строить на их базе конкурента «Аэрофлоту». Кризис и банкротство «Красэйр» свели на нет эти планы, братья покинули авиабизнес, в 2008 г. Борис Абрамович заявил «Ведомостям», что больше не имеет отношения к Sky Express. Однако старая команда «Красэйр» там осталась. Ее гендиректор Марина Букалова – бывший коммерческий директор «Красэйр». А «Авиалинии Кубани» вчера раскрыли участников будущей допэмиссии акций компании (для сделки по объединению): бумаги будут оплачены как деньгами, так и акциями Sky Express, покупатели – «Транспорт АМД» (основной акционер, входит в группу «Базэл»), а также не связанные с кубанской компанией Joryus Limited и Максим Первов. У «Красэйр» в свое время был руководитель московского офиса с таким же именем. Это не акционеры Sky Express, уверяет Букалова. Но ведь кто-то же должен оплатить эмиссию акциями лоукостера.

На тропе войны

Чья Sky Express?

«Ленту» режут

Акционеры розничной сети «Лента» вновь ссорятся. Сегодня истекает срок полномочий временного гендиректора компании Сергея Ющенко. Но совладельцы ритейлера никак не могут договориться о том, кто займет его место. Собственно, даже гендиректором его считает только один из акционеров – Svoboda (41,04%, контролируется Августом Мейером). Ющенко мог быть назначен на срок до 31 августа в соответствии с акционерным соглашением, заключенным в конце прошлого года, утверждает представитель Svoboda. Другой совладелец «Ленты» – Luna (30,8% уставного капитала, совместное предприятие фонда TPG и «ВТБ капитала») даже временное назначение Ющенко посчитала нелегитимным и гендиректором сети называет Яна Даннинга.

Что произойдет с «Лентой» после 1 сентября, непонятно, но сдавать позиции ни один из акционеров не намерен. Уволить гендиректора в соответствии с учредительными документами может только совет директоров, а заседаний на ближайшее время не назначено, знает представитель Svoboda, поэтому руководить сетью будет Ющенко. Никаких изменений в регистрационных документах компании не было и поэтому генеральным директором останется Даннинг, спорит представитель «ВТБ капитала» (представитель TPG оставил этот вопрос без комментариев).

Вопрос об эффективности работы сети в условиях конфликта собственников также пока остается открытым: «Лента» раскрывает свои финансовые показатели только частично и не чаще чем раз в год.