В Европу за контрактами

Судостроительный завод «Нижегородский теплоход» арендовал достроечную базу в Таллине, чтобы строить суда для европейских заказчиков

ОАО «Завод «Нижегородский теплоход»

судостроительное предприятие. акционеры: ЗАО «Группа «Дельта-Волга» (55,67%), Росимущество (25,5%). финансовые показатели (данные компании, 2009 г.): выручка – 492 млн руб., чистая прибыль – 26 млн руб.

Нижегородский теплоход» в марте зарегистрировал в Таллине дочернюю фирму «ЗНТ Европа» и с апреля арендует у судостроительной компании Reval Shipbuilding 10 000 кв. м площадей достроечной базы в таллинском порту, сообщил гендиректор предприятия Сергей Коновалов. Стоимость аренды – 3 евро за 1 кв. м в месяц, сообщил директор Reval Shipbuilding Нееме Каарма. В первом полугодии выручка нижегородского завода составила лишь 20 млн руб., но по итогам года Коновалов прогнозирует около 1 млрд руб.: поступят деньги по выполненным госконтрактам. Однако по соглашению с эстонскими партнерами, говорит он, платить за аренду базы компания начнет после того, как приступит к строительству первых судов. По словам Коновалова, завод договаривается о постройке «нескольких танкеров для крупной российской компании», название и детали договора не разглашаются до окончания переговоров. А менеджеры «ЗНТ Европа» будут искать европейских клиентов, добавляет Коновалов.

Таллинская база с достроечным причалом в 130 м, портальными кранами, доком длиной 85 м и шириной 18 м позволяет строить любые суда водоизмещением до 7000 т (на базе в Бору Нижегородской области – не более 1500 т).

Российские суда востребованы в Европе – они на треть дешевле импортных аналогов, отмечает начальник гарантийной службы нижегородского судостроительного завода «Красное Сормово» Виталий Ферулев. Его предприятие уже полностью переориентировалось на зарубежные заказы: строят сухогрузы для Германии, нефтеналивные танкеры для Италии, Казахстана, Туркмении. Спрос на технический и вспомогательный флот в мире в ближайшие несколько лет будет расти из-за технического износа существующих судов подобного класса, полагает первый заместитель гендиректора по производству калининградского судостроительного завода «Янтарь» Олег Шумаков. У судостроительного завода «Пелла» в Ленобласти 40% заказов – зарубежные (в том числе из Италии, Литвы, Норвегии), и их все больше: в 2008 г. – шесть, в 2009 г. – восемь, в 2010 г. – 11, говорит директор по маркетингу Римма Колонтай.

У «Нижегородского теплохода» пока до 80% выручки (в прошлом году выросла до 492,6 млн руб. с 259,1 млн в 2008 г.) – от госзаказов. В конце августа завод выполнил контракт на строительство двух рейдовых водолазных катеров проекта А160 для ФГУ «Госморспасслужба», еще два будут сданы до ноября, говорит Коновалов. Стоимость заказа – почти 930 млн руб., сказал главный водолазный специалист ФГУ Сергей Смольский. За счет европейских клиентов завод планирует увеличить портфель заказов в полтора раза до конца года, решающим конкурентным преимуществом завода будет цена, ожидает гендиректор.