На большой дороге

Немецкая HDM Holz-Dammers построила крупнейший в Ростовской области торговый центр строительных материалов под боком у конкурента – «Леруа Мерлен»
А.Мартыненко

Сегодня в Аксайском районе на трассе М4 «Дон» (выезд из Ростова) открывается супермаркет стройматериалов и товаров для дома компании «ХДМ-юг» (принадлежит HDM Holz-Dammers GmbH – 60% и Татьяне Шишкиной – 40%, по данным ЕГРЮЛ).

HDM Holz-Dammers GmbH

Производитель мебели и отделочных деталей из древесины. Владелец – сын основателя компании Дирк Даммерс Финансовые показатели не раскрываются. Основан в 1959 г. Арнольдом Даммерсом в городе Мёрз (Германия).

Площадь двухэтажного центра «Мир ремонта» – 24 000 кв. м, рассказала менеджер компании Светлана Фурсова. По ее словам, 90% торговых площадей займет сам «ХДМ-юг», остальное – два арендатора со смежным ассортиментом (текстиль, шторы, декор). Раньше компания работала в торговом центре в Ростове площадью 3500 кв. м (с 1996 г.) Судьба старого ТЦ пока не ясна. «Продадим или сдадим в аренду, но размещаться там больше не планируем», – говорит Фурсова.

Объем инвестиций компания не раскрывает. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин оценивает их в $10–15 млн.

Новый центр «ХДМ-юга» находится в 2 км от «Леруа Мерлен» (также расположен на М4), главного игрока регионального рынка DIY. «Мы постараемся не сильно пересекаться с «Леруа Мерлен» в ассортименте и занять другую нишу», – поясняет Фурсова, но детали маркетинговой стратегии не раскрывает. В «Леруа Мерлен» комментировать проект конкурентов отказались.

«Мир ремонта» – крупнейший в области в своем сегменте. Площадь ростовских Castorama и «Леруа Мерлен» – 11 500 и 16 700 кв. м соответственно, площадь «Леруа Мерлен» в Аксайском районе его менеджеры не называют, но он не больше ростовского.

«Судя по тому, как был заполнен посетителями «ХДМ» на ул. Троллейбусной в Ростове, в месте с плохой транспортной доступностью, в новом центре они как минимум не потеряют свою клиентуру, а скорее всего расширят», – считает гендиректор компании «Дельта-консалтинг управление брокеридж» Илона Шилина. «Уровень конкуренции на ростовском рынке DIY, несмотря на присутствие Castorama и «Леруа Мерлен», остается сравнительно комфортным, а насыщенность рынка – пока невысокой», – резюмирует Клягин. Годовой объем рынка он оценил в $300–350 млн.

В последнее время крупные супермаркеты DIY в Ростове не приживаются (см. врез). «За 14 лет работы мы пережили не один период экономической нестабильности и знаем, как работать в тяжелые времена. Все решения принимаются на месте, поэтому у нас больше гибкости и возможности меняться в соответствии с ситуацией», – утверждает Фурсова.