Выгодный «Глухарь»

«Газпром-медиа» зарабатывает почти как до кризиса: выручка холдинга в первом полугодии росла в три раза быстрее, чем весь рынок телевизионной рекламы. Холдингу помогает среди прочего и очень популярный сериал «Глухарь»

Выручка «Газпром-медиа» в первом полугодии 2010 г. составила 18,2 млрд руб. ($606 млн по курсу ЦБ РФ) – на 21% больше, чем за те же месяцы 2009 г., указано в отчетности Газпромбанка. Большую часть выручки холдингу (более 70%) приносит реклама на телеканалах НТВ и ТНТ. Доходы всех эфирных телеканалов в стране, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли за первые шесть месяцев года только на 7%, т. е. втрое скромнее, чем выручка «Газпром-медиа».

Рост всего рынка телерекламы в первом полугодии происходил прежде всего за счет НТВ и ТНТ, подтвердил руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов. Но их доходы в прошлом году и особенно в первые шесть месяцев 2009 г. пострадали сильнее, чем у остальных телеканалов, напоминает он, и сейчас речь идет в первую очередь о восстановлении доли на рынке. В прошлом году выручка «Газпром-медиа» составила 34,1 млрд руб. ($1,1 млрд по курсу ЦБ РФ) – на 16% меньше, чем годом ранее. Помогли холдингу и «фантастические» рейтинги сериала «Глухарь», который «генерил» для НТВ большой объем дополнительных GRP (условные пункты рейтинга, используется в продаже рекламы), указывает Веселов.

В августе этого года гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев рассказывал «Ведомостям», что канал ТНТ «уже сейчас» зарабатывает больше, чем два года назад, и по итогам года его рекламная выручка, скорее всего, будет больше, чем в докризисном 2008 году. По итогам шести месяцев выручка «Газпром-медиа» всего на 7,6% меньше, чем в докризисной первой половине 2008 г. (19,7 млрд руб.). А Петр Рыбак, гендиректор агентства «Алькасар» (продает региональную рекламу на НТВ и ТНТ), говорил в интервью «Ведомостям», что оборот этого агентства по итогам полугодия вырос на 35%.

Из других российских телехолдингов выручку по результатам полугодия опубликовал только CTC Media (каналы СТС, ДТВ и «Домашний»): его доходы за этот период выросли меньше, чем у «Газпром-медиа», – только на 16% до $253,7 млн. Разница шести месяцев этого года с докризисным полугодием 2008 г. у CTC Media существеннее – 18%. Кроме того, операционная прибыль (OIBDA) у CTC Media в первом полугодии снизилась по сравнению с тем же периодом 2009 г. на 12% до $75,8 млн, а у «Газпром-медиа» доналоговая прибыль за те же периоды выросла больше чем в полтора раза: до 2,7 млрд руб. ($89 млн). «Продажи рекламы в этом полугодии были очень успешными, а расходы холдинга остались практически на прежнем уровне», – объяснила начальник управления по развитию «Газпром-медиа» Ирина Зенкова.