Холодильники вместо машин

Магнитогорский меткомбинат инвестирует 8 млрд руб. в штамповочное производство, рассчитанное на российские заводы международных автоконцернов. Пока его продукцию покупают в основном производители бытовой техники
Е. Кузьмина

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»

акционеры – председатель совета директоров Виктор Рашников (86,6% акций). капитализация – $11,3 млрд. финансовые показатели (МСФО, 6 месяцев 2010 г.): выручка – $3,72 млрд, прибыль – $147 млн.

Вчера петербургская «дочка» Магнитогорского металлургического комбината (ММК) – «Интеркос-IV» открыла на площадке «Ижорских заводов» сервисный металлоцентр. Инвестиции в него составили около 4 млрд руб., мощность – 250 000 т в год, рассказал председатель совета директоров ММК Виктор Рашников. По его словам, в ближайшие два года ММК инвестирует в проект еще 4 млрд руб., оборудовав площадку прессами, чтобы поставлять штампованные комплектующие производителям автомобилей и бытовой техники. До запуска второй очереди «Интеркос» сохранит старую площадку на Волхонском шоссе мощностью 10  000 т штампованных деталей в год, добавил Рашников.

Поставщик сырья – ММК. У «Интеркоса» есть договоры с Bosch-Siemens и LG, сообщил гендиректор «Интеркоса» Тимур Шоштаев. Загрузку производства он отказался уточнить. «Интеркос» поставляет заводу Bosch-Siemens в Стрельне штампованные детали для холодильников, с вводом нового завода у компании появилась возможность расширить сотрудничество, передал через пресс-службу гендиректор «БСХ бытовые приборы» Франц-Ксавье Халлер. Подмосковный завод LG Electronics более года покупает у «Интеркоса» задние крышки и подставки для плоских телевизоров, сообщил представитель LG.

По словам Шоштаева, среди заказчиков – Volkswagen, Ford и Renault. Идут переговоры о поставках на петербургское предприятие Hyundai, добавил директор по развитию «Интеркоса» Борис Лазебник.

Петербургская компания обслуживает штамповочные формы для «Автофрамоса», но детали не поставляет, говорит представитель Renault. Среди поставщиков калужского завода Volkswagen «Интеркоса» нет, штампованные детали предприятие получает с завода Gestamp в Калуге, утверждает источник, близкий к VW. Компании нет в списке поставщиков всеволожского завода, свидетельствуют данные на сайте Ford. С 2002 по 2005 г. завод Ford во Всеволожске закупал у «Интеркоса» некоторые мелкие детали и штампы.

Качество листа, выпускаемого комбинатом, не удовлетворяет современные автопроизводства, признает Рашников. В 2011 г. ММК собирается запустить в Магнитогорске стан-2000, на котором сможет выпускать сначала холоднокатаный, а в 2012 г. и оцинкованный лист, который можно будет поставлять иностранным автоконцернам, обещает он.

EBITDA от продажи 1 т арматуры – $80, а оцинкованной стали – $280, оценил аналитик «Уралсиба» Дмитрий Смолин.