Долг за авианосец

Проект модернизации авианосца для индийских ВМФ на северодвинском «Севмаше» стал причиной иска о банкротстве одного из крупнейших российских проектных институтов – Центра технологии судостроения и судоремонта

ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта »

проектирование и производство судового оборудования. владелец – Росимущество (100%). финансовые показатели (2009 г., «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 4,8 млрд руб., прибыль – 55 млн руб. Находится под управлением Объединенной судостроительной корпорации.

ОАО «51-й центральный конструкторско-технологический институт судоремонта» (51-й ЦКТИ судоремонта) 10 декабря подало иск с требованием признать банкротом ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ЦТСС), сообщается на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Дата рассмотрения пока не назначена.

В приемной гендиректора 51-го ЦКТИ судоремонта Георгия Муру сообщили, что иск подан из-за долга ЦТСС, но отказались сообщить подробности, сославшись на конфиденциальность информации.

Гендиректору ЦТСС Владимиру Горбачу известно об иске. Вопрос будет урегулирован и ни о каком банкротстве проектной организации речь не идет, заявил он вчера, но отказался от подробных комментариев. По словам источника, близкого к ЦТСС, в прошлом году 51-й ЦКТИ судоремонта выполнял проектные работы по заказу ЦТСС в рамках проекта по реконструкции авианосца «Викрамадитья» (см. врез). Но заказчик не принял документацию, изготовленную 51-м ЦКТИ судоремонта, поэтому ЦТСС отказался заплатить институту 22 млн руб. за выполненные работы, рассказывает источник.

Связаться с представителем «Росвооружения» вчера не удалось.

Военный проектный институт никогда не занимался судостроительными проектами, его задача – создание проектной документации для ремонта российских кораблей, рассказывает один из петербургских судостроителей. Поэтому претензии индийских заказчиков неудивительны – у 51-го ЦКТИ судоремонта нет технологий, применяемых в мировой практике и позволяющих создавать проекты, доступные для понимания иностранцам, рассуждает он. Он полагает, что до банкротства ЦТСС дело не дойдет – проблемы стратегического института, скорее всего, будут решены на политическом уровне. В его практике еще не было случаев, чтобы проектные институты банкротили друг друга.

Конфликты между исполнителями экспортных оборонных заказов случались, но до банкротства ни разу не доходило – стороны всегда решали вопрос до суда, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. В опыте передачи иностранным заказчикам документации и лицензий судостроительные проектные институты уступают авиационным, добавляет он.