СНВ – вопрос недели


Российско-американский договор об ограничении ядерных стратегических вооружений (СНВ) может быть ратифицирован американским сенатом уже на этой неделе. Во вторник поздним вечером по московскому времени сенаторы должны были вынести на голосование вопрос о завершении дебатов по договору. Если 60 сенаторов из 100 поддержат завершение дебатов, ратификация договора может состояться через 30 часов, которые по регламенту должны пройти после завершения обсуждения и до начала голосования, рассказал представитель международного комитета сената США. Лидер демократического большинства Гарри Рид заявил вчера журналистам, что у демократов есть необходимое для ратификации большинство.

Для ратификации международного договора необходима поддержка 67 членов верхней палаты. О своей твердой поддержке договора заявили все сенаторы-демократы (58) и семь сенаторов-республиканцев: Ричард Лугар, Олимпия Сноу, Сюзан Коллинз, Джордж Войнович и Скотт Браун, решивший оказать поддержку после звонка госсекретаря Хиллари Клинтон, а также Роберт Беннетт и Джон Исаксон. В поддержку договора высказывались республиканцы Тад Кохран и Боб Коркер, а также соперник президента Барака Обамы на выборах и известный критик России сенатор Джон Маккейн.

Несмотря на то что лидер республиканцев в сенате Митч Макконнелл и второй номер – Джон Кайл заявили о своей твердой оппозиции документу, договор может быть ратифицирован до Рождества (24 декабря) благодаря усилиям президента Обамы, который смог найти компромисс с большей частью республиканцев в сенате и удовлетворить их аппетиты, говорит Николай Злобин, директор российских и азиатских программ вашингтонского Института мировой безопасности. По его словам, республиканцы требовали от президента не столько гарантий модернизации ядерного арсенала, на чем настаивали Кайл и другие противники договора, сколько дополнительной поддержки своим штатам.

На закрытом заседании сената по договору республиканцы попытались провести пять поправок, которые потребовали бы новых переговоров с Россией, однако они были отклонены. Договор не может быть вскрыт и стать предметом новых переговоров, заявил в интервью «Интерфаксу» в понедельник министр иностранных дел России Сергей Лавров. По его словам, российская сторона рассчитывает на скорейшую ратификацию в сенате и намерена действовать синхронно и симметрично с американской.