Ограничение к празднику

Сенат США ратифицировал договор по ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ), но сделал некоторые уточнения в резолюции. Госдума и Совет Федерации могут ратифицировать документ сегодня, но окончательно решение не принято

Американский сенат в среду ратифицировал договор об СНВ. За ратификацию подписанного в апреле договора проголосовал 71 сенатор при необходимом минимуме в 67. Договор поддержали 56 сенаторов-демократов, двое независимых и 13 сенаторов-республиканцев, хотя лидеры республиканцев в верхней палате были против, в том числе известный критик России Джон Маккейн. Однако инициированная Маккейном поправка была принята вместе с документом. По ней президент США обязан предупредить президента России о намерении США продолжить развитие программы ПРО. Вторая поправка касалась необходимости выделения в течение 10 лет $85 млрд на модернизацию ядерного арсенала США.

В минувшие выходные президент Барак Обама и госсекретарь Хиллари Клинтон обзвонили колеблющихся республиканцев. Президент также направил письма сенаторам, гарантировав выделение средств на модернизацию арсенала. Договор ограничивает стратегические ядерные силы двух стран потолком в 1550 развернутых боезарядов и 700 развернутых носителей – межконтинентальных баллистических ракет (МБР), ракет для подлодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (и еще 100 неразвернутых).

Президент России Дмитрий Медведев заявлял, что российский парламент ратифицирует договор синхронно с американским. Вчера председатель Госдумы Борис Грызлов заявил журналистам, что нижняя палата ратифицирует договор в пятницу, но это произойдет после того, как будет получен официальный текст резолюции американского сената и будет установлено, что там нет поправок, меняющих текст договора. О готовности ратифицировать договор в пятницу, сразу после Госдумы, заявил и председатель Совфеда Сергей Миронов.

Однако официальных решений о включении этого пункта в повестку дня до конца вчерашнего рабочего дня не последовало. По словам сотрудника аппарата Госдумы, близкого к руководству палаты, решение Совета Госдумы будет принято опросом после получения текста ратифицированного сенатом договора и изучения поправок. Суть этих поправок российские официальные лица вчера не комментировали.

Как можно заключить из имеющейся информации, эти две поправки не меняют сам текст договора, а изложены как дополнительные требования к администрации, говорит эксперт Центра по изучению проблем разоружения Евгений Мясников, поэтому депутаты могут отреагировать так: признать, что текст договора ими не затронут, но выдвинуть требования к исполнительной власти – скорее всего, в виде требования поддерживать ядерный арсенал на должном уровне, заключает эксперт.