Интеллигентная мелодрама про мужа в командировке

На старый Новый год кинопрокат припас нам мелодраму «Прошлой ночью в Нью-Йорке» (Last Night) – компактный, пастельных тонов путеводитель по штампам межполовых отношений среднего класса

Волнительная выдалась ночка у молодых супругов Рид. Деловой костюмный Майкл (Сэм Уортингтон) улетел в Филадельфию с фигуристой коллегой Лаурой (Ева Мендес). А творческая Джоанна (Кира Найтли), приревновавшая к Лауре накануне, осталась в Нью-Йорке работать над статьей для модного журнала, но столкнулась с прилетевшим из Парижа бывшим любовником – писателем Алексом (Гийом Кане). Погодите зевать: положим, все в командировки летали, но в кино-то красоту показывают.

Короче, Кира или Ева? Одна трепетна и дымчато нежна, как пирожное тирамису. Другая шлюховата, откровенна, зазывна. Одна для ресторана и артистической вечеринки. Другая для бассейна, сауны и прочей влажной неги.

Не менее контрастны самцы. С одной стороны – раскованный, но деликатный розовощеко улыбчивый литератор в недельной щетинке. С другой – упакованный в хрустящую сорочку и перевязанный галстуком простой офисный парень с безупречной челюстью и проникновенным взглядом. Пока писатель (ах уж эти французы, такие проказники!) порхает вокруг его трепетной жены, Майкла нехитрыми приемами загоняют в угол, чтобы распечатать там, как нарядный приз на корпоративе.

В общем, типажно герои подобраны с такой аккуратностью, что интрига подвисает: угадывать развязки обоих лямуров лениво и нелюбопытно. Ну как у них там будет? Да наверняка так, как обычно и бывает в подобных обстоятельствах.

Чувствительные зрители, пожалуй, возразят, что «Прошлой ночью» не про то, кто кому даст, а кто продинамит (пардон, сохранит верность). Что тут полутона и атмосфера. Вечерний переливчатый Нью-Йорк, задумчивые перекуры у окна, прогулки с собакой друга, нервные отношения с мобильным телефоном и откровенные разговоры под мартини. Писатель, как свойственно творческой интеллигенции, частит: между первой и второй перерывчик небольшой. Основательный персонаж Уортингтона где-то между третьей и четвертой заявляет: «Я женат». Здесь надо предупредить, что фильм дебютантки Мэсси Таджедин, снятый ею по собственному сценарию, не является комедией.

Это стопроцентная мелодрама, но не густая, с жирным кремом и слоеным тестом, а диетическая, низкокалорийная, этакий йогуртовый тортик. С вишенкой Кирой, с клубничкой Евой. Для приятного вечера без сильных переживаний – как по эту, так и по ту сторону экрана. Они там в кино немножко поволнуются, а мы оценим тонкий вкус декораторов, осветителей, костюмеров и консультантов по макияжу.

А потом вернется муж из командировки. Ну и все. Говорю же: тут у нас не анекдот.