Вектор


В четверг «Аэрофлот» начал выдавать ваучеры пассажирам, которые застряли в «Шереметьево» более чем на восемь часов в период с 25 по 29 декабря. Компания называет это «акцией репутационной поддержки». Ваучер эквивалентен стоимости перелета из Москвы в пункт назначения, обменять его можно на билет или услугу «Аэрофлота». Компания разместила на сайте список из почти 200 рейсов, пассажиры которых могут получить ваучер. Только за первый день (14 января) их было выдано 400, сообщил представитель «Аэрофлота», всего планируется выдать 24 000 (на общую сумму около $10 млн). Но без накладок опять не обошлось: два ваучера получили пассажиры «не из списка». Сотрудники филиала, выдавшие ваучеры по ошибке, позвонили им с просьбой вернуть бумаги, сообщил marker.ru. Пассажиры летели рейсом «Норд авиа» («дочка» «Аэрофлота»), на который акция не распространяется, объяснил представитель «Аэрофлота», но в итоге решили оставить им ваучеры. Пока «Аэрофлот» задабривает пассажиров, пострадавших от декабрьского авиаколлапса, у других пассажиров – участников программы лояльности «Аэрофлот бонус» зреет недовольство. С 15 декабря авиакомпания поменяла правила: билеты в милях в среднем «подорожали» на 20–40%, рассказал один из участников программы: например, билет в Мадрид стоил 25 000 миль, а сейчас – 35 000. Перевозчик изменения объясняет тем, что идет синхронизация программ лояльности «Аэрофлота» и альянса Skyteam. Через год пассажиры «Аэрофлота» почувствуют выгоду, уверяет его представитель. А пока как бы «Аэрофлоту» не пришлось запускать новую акцию репутационной поддержки.

Ларьки без остановки

В Москве ликвидируют мелкорозничную торговлю на остановках общественного транспорта. «В новой схеме не будет объектов, которые были бы совмещены с остановками, – заявил руководитель департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов (цитата по «Интерфаксу»). – По ряду объектов есть долгосрочные договоры аренды. Работа таких объектов будет прекращаться после окончания сроков договора».

Ларьки на остановках были запрещены еще в 2006 г. постановлением правительства Москвы № 274, исключение составляли остановочно-торговые модули, киоски печати и мороженого, а также автокафе, участвующие в программе организации питания при чрезвычайных ситуациях. «Власти сами не спешили исполнять это постановление», – говорит председатель Гильдии инвесторов остановочных сооружений Владимир Повесин, но если нынешний мэр пойдет по пути еще большего ужесточения норм и запретит торговые модули в составе остановок, то на бизнесе 2000 таких киосков можно поставить крест. Город лишится нескольких тысяч рабочих мест, будут и прямые потери бюджета, предрекает Повесин: сейчас за монтаж и эксплуатацию остановок платят владельцы встроенных киосков, городу придется потратить больше 1,5 млрд руб., чтобы поставить на месте комплексов обычные остановки и обслуживать их.

Полет за лояльностью

На Украине не переработать

Российских нефтяников продолжают преследовать неудачи в украинской переработке. В октябре 2009 г. остановить работу Одесского НПЗ пришлось «Лукойлу», а теперь в этой ситуации может оказаться Лисичанский завод ТНК-ВР. Убытками ему грозит единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана, заявил исполнительный директор ТНК-ВР на Украине Феликс Лунев. Получая нефть без пошлин, НПЗ стран – участниц Таможенного союза оказываются в более выгодных условиях: преимущество белорусских заводов перед украинскими (в перерасчете на корзину нефтепродуктов) уже превышает $130 на тонну светлых нефтепродуктов, подсчитал представитель ТНК-ВР. Дело не в Таможенном союзе, парирует чиновник Минтопэнерго: белорусские НПЗ модернизированы, глубина переработки у них выше, а себестоимость продукции ниже, поэтому еще до 2010 г. топливо Мозырского НПЗ было на 10–15% дешевле продукции украинских заводов. Но украинские нефтяники вкладываться в развитие переработки не хотят и просят у государства преференций, говорит чиновник.

Хор предупреждающих

Затея Сергея Мавроди с реинкарнацией МММ в виртуальном пространстве не на шутку всполошила компетентные органы. Из грозных реляций большинства из них следует, что реальной возможности воспрепятствовать запуску нового проекта у них попросту нет. А потому остается публично припоминать пирамидостроителю старые грехи и предупреждать граждан об опасности легких заработков. Так уже поступили руководители антимонопольной службы, Роспотребнадзора и Федеральной службы по финансовым рынкам. Причем руководитель последней Владимир Миловидов к просветительской и профилактической работе призвал подключиться и своих подопечных: профучастники фондового рынка призваны разъяснять клиентам, что доверять финансовые тайны и средства кому попало не следует. Вряд ли это остановит Мавроди. Однако упрекнуть чиновников в бездействии будет и вправду сложно.