Skype зовет на работу

В этом году Skype планирует увеличить численность сотрудников примерно на 50%. В первую очередь компании нужны разработчики новых высокодоходных продуктов

Skype

Сервис интернет-телефонии и видеозвонков. Основные акционеры – группа инвесторов во главе с Silver Lake (56%), eBay (30%), основатели компании (14%). Выручка (2009 г.) – $718 млн.

Новый гендиректор Skype Тони Бейтс, прежде возглавлявший одно из подразделений корпорации Cisco, пытается влить свежую струю в бизнес компании, название которой у многих ассоциируется с интернет-телефонией. Хотя бренд Skype широко известен в мире, компании недостает услуг премиум-класса, способных увеличить ее доходы, полагает Бейтс. А значит, Skype нужно активнее выпускать новые продукты, считает он.

Влияние Skype на телекоммуникационном рынке год от года растет. В 2010 г., по оценке TeleGeography, на долю Skype приходилось уже 25% всего трафика международной связи против 12% в предыдущем году и 9% еще годом ранее. Примерно 40% этого трафика приходится на видеосвязь. IP-сервисом Skype ежемесячно пользуются 124 млн человек, но лишь 8 млн из них платят за расширенный пакет услуг, позволяющий, например, звонить с компьютера на обычный телефон или принимать звонки с обычного телефона.

Бейтс, 15 лет проработавший в калифорнийской Кремниевой долине, объясняет слабые финансовые показатели Skype недостатком специалистов по продуктам, способных быстро расширить их ассортимент. Сейчас штат Skype насчитывает 850 человек, большинство из них – разработчики из Эстонии, хотя бизнес компании носит международный характер: штаб-квартира находится в Люксембурге, отдел маркетинга – в Лондоне, а разработка аудиовизуальных технологий происходит в Стокгольме. В этом году компания планирует нанять еще 400 человек, из которых около 80% будут работать в Кремниевой долине.

Многие клиенты уже используют Skype и для бизнеса, хотя и без официальной санкции со стороны своих IT-подразделений. Именно на эту категорию пользователей Skype рассчитывает в первую очередь. В частности, компания подумывает по примеру многих других телекоммуникационных операторов заключать с корпоративными клиентами «соглашения об уровне сервиса».