Советы «Ангстрема»

Петербургское УФАС нашло в повышении цен на гречку вину поставщика круп «Ангстрем». Ритейлеры утверждают, что назначают цены самостоятельно

Кто виноват. июль 2010

УФАС провело проверки торговых сетей города в связи с повышением цен на гречку

сентябрь 2010

УФАС возбудило дела в отношении шести торговых сетей города по факту согласованного повышения цен

декабрь 2010

УФАС признало виновными «Агроторг» («Пятерочка»), ТД «Перекресток», «Реал-гипермаркет», «Ленту», «Дикси-Петербург» и «О’кей» и выдало предписание о прекращении согласованных действий

ООО «Ангстрем»

производитель и дистрибутор круп. Учредители (данные ЕГРЮЛ): Игорь Стрельников (77,5%), Виктор Мешкевич (7,5%), Роман Гусев (15%). Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., «СПАРК-Интерфакс»): Выручка – 2,39 млрд руб., Чистая прибыль – 54,89 млн руб.

Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу обнаружило признаки нарушения закона «О защите конкуренции» в деятельности дистрибутора фасованных круп ООО «Ангстрем», возбуждено дело, сообщило вчера УФАС.

Летом 2010 г. в магазинах подорожала гречневая крупа. УФАС провело проверку, обнаружило согласованные действия шести сетей (см. врез), а также рассмотрело договоры торговых сетей с крупнейшим поставщиком ООО «Ангстрем». «Ангстрем» рекомендовал сетям одинаковую розничную цену на свою продукцию, что является нарушением ч. 3 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» (координация экономической деятельности организаций розничной торговли), сообщает УФАС. Компания вела поставки в сети города по разным отпускным ценам, при этом рекомендовала единую розничную цену, утверждает представитель УФАС. Поставщик работает с сетью исключительно по договору и не имеет права рекомендовать что-либо, подчеркнул он.

Рассмотрение дела назначено на 31 января, если компания будет признана нарушившей закон, то ей грозит штраф, отмечает представитель УФАС.

Тема цены постоянно согласовывается и обсуждается с торговыми сетями, но не является рекомендациями, говорит Оксана Линник, коммерческий директор «Ангстрема». По ее словам, если компанию признают нарушившей закон, она намерена оспаривать это решение.

Для большинства сетей политика ценообразования – стратегический момент, считает Сергей Рыбаков, региональный коммерческий директор «Виктории» (сеть «Квартал»). По его словам, поставщики могут рекомендовать свою цену, но они не заставляют никого следовать ей. «Ангстрем» мог предупредить о возможном повышении цен на гречку, но конечное решение о стоимости принимает компания, говорит Рыбаков.

Некоторые поставщики иногда рекомендуют цену на полке, но решение всегда остается за Х5, отмечает Владимир Русанов, начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group. По его словам, компания сотрудничает с «Ангстремом», но конкретные условия договоров не раскрывает.

Если нарушение будет доказано, компании грозит штраф в размере 15% от годовой выручки по товарному рынку, говорит партнер Baker & McKenzie Иван Смирнов.

В марте 2010 г. «Ангстрем» оценивал свою долю рынка круп на Северо-Западе в 50%, сообщается на сайте компании.