Убрать за Бобиком и Муркой

В Америке есть рынок, нимало не пострадавший от экономического кризиса: это рынок товаров и услуг по уходу за домашними животными. Один из его игроков в 2011 г. рассчитывает на уборке кошачьих туалетов заработать $4,8 млн

Американец Джекоб Д’Аньелло из города Шарлоттсвилля (штат Вирджиния) еще в 2000 г. запустил бизнес по уборке за собаками. Компания, которую он назвал DoodyCalls, развивалась успешно, и четыре года спустя предприниматель начал продавать франшизы на свое предприятие. Всего было продано 35 франшиз. Но в последние годы франчайзинговые компании стали все чаще получать заказы от клиентов на уборку не только за собаками, но и за кошками, рассказывает Д’Аньелло.

Тогда в ноябре прошлого года DoodyCalls разработала широкомасштабную программу по предложению собственных услуг потребителям – владельцам кошек.

Согласно исследованию, проведенному в 2009–2010 гг. Американской ассоциацией производителей товаров для домашних животных, кошки есть у 93,6 млн американцев, а собаки – только у 77,5 млн. (Правда, еще большее количество американцев держат дома аквариумы с рыбками – 171,1 млн человек.)

По словам Д’Аньелло, среди его клиентов много беременных женщин и людей в возрасте, которым по состоянию здоровья трудно самостоятельно содержать в чистоте кошачьи туалеты. Новая служба, созданная DoodyCalls, чистит контейнеры кошачьих туалетов и засыпает туда специальный наполнитель в виде гранул. Это тяжелая работа, поскольку наполнители продаются в упаковках весом 11 с лишним килограммов.

В прошлом году доход DoodyCalls от нового направления бизнеса составил $3,5 млн, что на 20% превысило показатели 2009 г. «Мы рассчитываем, что в 2011 г. служба очистки кошачьих туалетов принесет нам еще больше доходов, но, возможно, пройдет несколько лет, прежде чем это направление станет ключевым для бизнеса», – говорит Д’Аньелло. По его прогнозам, в 2011 г. прибыль составит $4,8 млн.

В сложной экономической ситуации владельцы домашних животных сокращают сначала все другие расходы и только потом отказываются от услуг по содержанию питомцев, делится наблюдениями Дэвид Уальд, вице-президент по маркетингу франчайзинговой консалтинговой компании Francorp Inc. в городе Олимпия-Филдс (штат Иллинойс).

Службы по уборке за животными стали привлекательной нишей для малого бизнеса из-за низких издержек, объясняет Уальд. Клиенты всегда готовы по-настоящему щедро заплатить за то, чтобы их питомца помогли содержать в чистоте.

Те, кто хочет купить франшизу DoodyCalls, платят от $44 730 до $71 920 в зависимости от того, сколько машин они будут использовать для работы. Клиентам же услуги франшизных предприятий DoodyCalls еженедельно обходятся в сумму от $14 до $16 за мытье одного кошачьего туалета, а уборка за одной собакой стоит от $15 до $20 в неделю.

Кеприс Берт, официантка винного бара в Миннеаполисе, сейчас на четвертом месяце беременности. По ее словам, она недавно заказала постоянную уборку кошачьего туалета у местного франшизного предприятия DoodyCalls. Женщина не хочет, чтобы ее муж все время, пока она ждет ребенка, убирал за их двумя кошками. «Мужу не нравится это делать. Я пытаюсь таким образом сохранить мир в семье», – улыбается Берт.

Первый раз она обратилась в компанию еще два года назад, когда кто-то должен был убирать за их тремя собаками. «Я живу в густонаселенном районе, у нас маленький двор, а собаки очень большие», – говорит Берт, объясняя, в чем, с ее точки зрения, ценность подобных служб. «Эта компания – панацея от всех бед», – улыбается она.