Elle ушел к американцам

Медиахолдинг Hearst покупает международный бизнес группы Lagardere за $887 млн (651 млн евро)

Сделка будет закрыта в III квартале этого года, сообщили вчера Lagardere и Hearst. Сделка включает в себя 102 журнала в 15 странах, в том числе в России, самый известный из которых – Elle. Hearst Corp – владелец журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar и Marie Claire. Продаваемые журналы принесли французской группе в 2010 г. около 40% доходов и 5% операционной выручки. Всего на издательском бизнесе Lagardere заработала в 2009 г. 1,27 млрд евро.

В России Lagardere продает 51% акций ИД HFS (издает Elle, Marie Claire и Maxim). По словам президента и совладельца HFS Виктора Шкулева (контролирует 49% акций ИД), 50% акций покупает Hearst и 1% – он сам. Во сколько был оценен HFS, Шкулев не говорит. Оборот этого ИД в 2010 г. составил 145 млн евро, рентабельность – «более 15%», уточнил он. Вице-президент гильдии издателей России Василий Гатов указывает, что издательские активы Lagardere оценены примерно в размер одной годовой выручки – таким образом, цена HFS вряд ли превышает 170 млн евро. Источник, близкий к HFS, уверяет, что ИД был оценен «намного больше выручки 2010 г.».

С покупкой HFS у американской компании может возникнуть конфликт интересов. Hearst на паритетных основах с финской Sanoma Corp. уже владеет в нашей стране ООО «Фэшн пресс», издающим журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar (входит в SIM, который также издает газету «Ведомости»). Прежде Шкулев говорил о возможной передаче «Фэшн пресс» под его управление, но вчера отказался комментировать эту тему. Cosmopolitan и Harper’s Bazaar в той или иной степени являются конкурентами Elle и Marie Claire, говорит гендиректор SIM Елена Мясникова, но именно конкуренция между изданиями позволяет им удерживать сильные позиции на рекламном рынке, поэтому «рекламная» синергия и «пакетные продажи» приведут только к падению их доходов. Все остальные варианты партнерства должны быть тщательно просчитаны, уверена она, и это будет обсуждаться только после завершения сделки: «В любом случае никакие изменения в «Фэшн пресс» невозможны без согласия и желания Sanoma».