Суть дела: Народец попался слабоватый

Management Development Group Inc.

управляющая компания. Контролирует Дмитрий Потапенко. Выручка (2009 г., российское подразделение) – $160 млн. Развивает сеть столовых, магазины потребительских товаров (бренды «ПродECO», «Гастрономчикъ») и DIY (бренд «Парад планет»).

Закон о торговле принят, мы его обязаны исполнять, и мы его исполняем. Однако сделан он по формальным признакам. Моего коллегу Сергея Галицкого [генеральный директор розничной сети «Магнит». – «Ведомости ФОРУМ»] уже успели проверить 65 раз. Меня проверяли всего 16 раз, но, учитывая, что у меня оборот меньше в 50 раз, то на единицу продукции меня проверили даже больше. Одна проверка длится 3–4 месяца, поэтому проверяют весь год, не прекращая.

При этом каждый проверяющий норовит посмотреть нашу внутреннюю переписку. Интересно, кому-то из поставщиков, которые, как известно, ущемляются сетями, стало легче от того, что вся наша внутренняя переписка идет как переписка с прокуратурой, потому что мы понимаем: в любой момент любая бумажка может попасть к прокурору? Любой договор тоже теперь может ущемить интересы поставщика – к любому договору можно применить эту норму. Раньше поставщик мог дать рекламу в любой точке любой сети, мог прийти к байерам и сказать: «Давайте я сделаю вот такую промоакцию, поставлю шелфтокеры и т.д. А сейчас в любой момент, отработав, условно говоря, год или даже полгода, поставщик может пожалеть денег и подать на сеть в суд и прокуратуру, сказав, что одна и другая услуги были навязаны. Известен факт, когда ФАС возбудила дело об административном правонарушении, поскольку сеть потребовала от поставщика нанести штрих-код на товар. Скоро будет дискриминационным условием то, чтобы картошка была помыта и упакована. И все это ради развития конкуренции.

Нельзя развивать конкуренцию за счет вмешательства государства. Хотя народец у нас, как выяснилось на форуме «Ведомостей» по ритейлу, попался слабоватый. Он требует государственную торговлю. Государственная торговля у нас, в общем-то, есть – будем помнить, кому принадлежит «Мосмарт», например. Те, кто имеет дело с «Мосмартом», наверное, расскажут много веселого, сколько им денег уже должны и как с ними работается. Так что если мы хотим вести бизнес, то давайте стараться меньше привлекать государственные органы. Потому что там работают люди, которые имеют прямые интересы, особенно когда у них ксивы совпадают: в одной руке ксива, например, члена Совета Федерации, а в другой – контракт на поставку какой-нибудь курицы. И до 30% такого товара бывает в сети. Вы хотите конкурировать с государственными органами?

Установили максимальный размер ретробонуса. Хотите рулить сетями? Рулите. Была дана команда «фас» в целом, поскольку во всем виноваты сети: выросли цены на молоко и хлеб – виноваты сети, на гречку – тоже сети, хотя цены выросли у производителей. Теперь хотим устанавливать государственные цены на продукты. Только государство занимается регулированием цен на ЖКХ, и за 10 лет тарифы выросли уже в 10 раз. Хотите так же?