Вектор


Вопрос цены

«Соллерс», российский дистрибутор Fiat, включился в борьбу за самых экономных покупателей и с 1 февраля снижает цены на Fiat Albea на 30 000 руб. Теперь они будут начинаться от 368 000 руб. Это неожиданно, ведь многие производители воспользовались оживлением рынка, чтобы хоть немного повысить цены. Fiat рассчитывает значительно расширить долю рынка, объясняет его представитель. (Цены снижены на все легковые и на коммерческие автомобили российской сборки.) Пока она ничтожна – в 2010 г. было продано около 9000 легковых Fiat. Теперь производимая на заводе «Соллерс» Albea получит больше шансов конкурировать с Renault Logan (от 327 000 руб.) и топовыми моделями Lada (Priora – от 304 000 руб.). Марка, у которой в линейке нет недорогой модели местной сборки, не поднимется на верхние позиции в рейтинге самых продаваемых. Fiat в 2010 г. занял 19-е место. Прорываться наверх придется с боем – конкуренты выпустили на рынок новые модели – Volkswagen Polo седан (от 412 800 руб.) и Hyundai Solaris (от 379 000), разработанные специально для России. Albea был представлен публике в 2002 г. Renault Logan тоже уже шесть лет. Что выберет массовый покупатель – низкую цену или современную модель – вопрос этого года.

Дань моде

Крупнейший совладелец АФК «Система» Владимир Евтушенков объявил вчера, что МТС ведет переговоры о создании альянса с «рядом ведущих международных телекоммуникационных компаний». Он не назвал претендентов, посоветовав посмотреть на первую десятку мировых игроков. Запросы «Ведомостей» в некоторые из них остались без ответа. А источники, близкие к компаниям АФК, утверждают, что конкретные переговоры об альянсе не ведутся. Топ-менеджеры «Системы» неоднократно делали подобные заявления, но о подписании каких-либо даже предварительных документов о сделке неизвестно. Так, в последний раз представители корпорации рассказывали аналитикам, что, как и Vimpelcom Ltd., долгое время изучали возможность объединения МТС с активами египетского миллиардера Нагиба Савириса, но в итоге отказались от него. Очевидно, «Системе» сложней договориться об альянсе, чем, например, «Альфа-групп», так как она контролирует МТС (у «Альфы» лишь 44,7% Vimpelcom) и вряд ли захочет сильно размывать свою долю. Но дань моде и назойливые вопросы обязывают и «Систему» не отставать от конкурентов и вести переговоры о слиянии. Или хотя бы говорить об этом.