Гаев ушел

У московского метро новый начальник. Дмитрий Гаев покинул пост после проверки Счетной палаты, его сменил начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин

Гаев ушел с поста начальника ГУП «Московский метрополитен» по собственной инициативе, говорится в сообщении на сайте правительства Москвы.

Гаев руководил московским метро с 1995 г. Его отставке предшествовала череда проверок метрополитена, их инициатором был мэр Сергей Собянин, рассказывал городской чиновник. Генпрокуратура обнаружила, что руководство ГУПа заключало договоры, негативно влияющие на тарифы, необоснованно устанавливало дополнительные требования к участникам торгов, а Гаев «действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения» (выдержки из отчета опубликованы в декабре). По данным прокуратуры, Гаев как патентообладатель с 1999 г. получил от метрополитена 112 млн руб. (по данным Роспатента, он фигурирует в числе изобретателей способа возведения станций метро глубокого заложения, автоматизированной системы оплаты проезда, системы видеонаблюдения и др.). В пятницу еще об одной проверке отчиталась Счетная палата: выявлены нарушения на 3,3 млрд руб. (в основном из-за завышения смет). Результаты проверки будут переданы в правоохранительные органы, а затем, вероятно, в суд, говорил заместитель мэра Николай Лямов.

Новый начальник, Беседин, выбран «как эффективный менеджер», говорит пресс-секретарь Собянина Гульнара Пенькова. В 1995–1999 гг. он занимал должность замминистра путей сообщения, в 2003–2006 гг. руководил ВНИИ железнодорожного транспорта, с 2006 г. – Калининградской железной дорогой.

Основные задачи Беседина – ускорение строительства и обеспечение безопасности, объяснил Лямов: метрополитен должен стать удобным, доступным, комфортным и безопасным. В 2011–2014 гг. правительство Москвы планирует построить 53 км линий метро, в 2011 г. инвестиции составят 56 млрд руб.

Нужно координировать работу метро и других видов транспорта, советует Владимир Савчук из Института естественных монополий. Могут смениться подрядчики метрополитена, но радикально схема работы не поменяется, считает партнер ФБК Игорь Николаев: замена начальства связана не только с эффективностью работы – новый мэр увольняет прежнюю команду.