«Сказка» по частям

Амбициозный проект дистрибутора одежды F.D. Lab – четырехэтажный магазин детских игрушек «Сказка» на Тверской улице в Москве – теряет покупателей. Как уверяют его владельцы – из-за запрета на парковку. Чтобы спасти бизнес, они сдадут три этажа в субаренду, превратив магазин игрушек в универмаг

«Сказка» оказалась не такой успешной, как ожидалось, из-за запрета столичных властей на парковку, говорит председатель совета директоров сети «Сказка» Александр Лопатин. После того как городские власти в ноябре фактически ликвидировали парковочные места в начале Тверской улицы, выручка магазина упала на 40%, снизился трафик и средний чек, объясняет он. «Ноябрь 2010 г. был хуже, чем октябрь, и даже хуже, чем половина ноября 2009 г. Мы рассчитывали, что в декабре продажи будут на 50% выше, чем год назад, но они оказались на треть хуже», – сокрушается Лопатин. Если бы не запрет, считает он, «магазин был бы близок к уровню безубыточности».

F.D. Lab открыла «Сказку» в ноябре 2009 г., вложив в проект около $80–100 млн, рассказывал ранее Лопатин. Сначала группа хотела разместить на Тверской франчайзинговый магазин знаменитой английской сети игрушек Hamley’s, но из-за высокой стоимости франшизы предпочла ему собственную концепцию.

Открывая магазин, Лопатин рассчитывал на средний чек в 1500 руб. Сейчас он на 16% ниже – около 1250 руб., говорит бизнесмен.

От запрета пострадала не только «Сказка». «На днях мы закрыли «Бюстье» на Тверской и начали переговоры с владельцем помещения для «Дикой орхидеи» о снижении аренды», – рассказал президент группы «Дикая орхидея» Александр Федоров. Правда, он считает, что резкое падение потока покупателей вызвано не только отсутствием парковки, но и возросшей конкуренцией с новыми торговыми центрами.

Для того чтобы спасти бизнес «Сказки», Лопатин решил сдать три из четырех этажей магазина в субаренду другим ритейлерам. По его словам, на первом этаже разместятся кафе Starbucks и Red Espresso Bar, на втором – мультимедийный магазин с книгами, играми и приставками, на третьем – магазин одежды и товары для новорожденных. «Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными субарендаторами – «Новым диском», «Республикой», сетью «Малыш и Карлсон» и другими», – уточнил Лопатин. В итоге «Сказка» должна превратиться из специализированного магазина игрушек в универмаг детских товаров.

Гендиректор компании «Новый диск» (развивает сеть Game) Борис Гершуни подтвердил, что его компания начала переговоры со «Сказкой», но еще не приняла решение, открывать ли магазин на Тверской.

Проблема с парковкой на Тверской преувеличена, улица всегда была ориентирована больше на пешеходные потоки покупателей, считает ведущий консультант из «Магазин магазинов/CBRE» Диана Зазнобина.

Высокие ставки аренды на Тверской – вот одна из главных проблем «Сказки», полагает специалист департамента торговой недвижимости NAI Becar Илья Красильников. По его словам, аренда такого помещения стоит примерно $180 000 в месяц (около 6 млн руб.). Для того чтобы магазин окупался, он должен ежемесячно продавать товар на 20–25 млн руб. при рентабельности около 20%, говорит директор департамента оценки коммерческой недвижимости «НЭО центр» Александр Ксендза. Он полагает, что компания вряд ли получает такой объем выручки.

После закрытия «Детского мира» на Лубянке идея создания универмага с товарами для детей в центре Москвы может быть успешной, полагает руководитель направления street retail компании «Магазин магазинов/CBRE» Марина Маркова. Но создание универмага требует тщательного подбора субарендаторов, чтобы создать не группу разрозненных магазинов, а единое торговое пространство, интересное покупателям и способствующее росту трафика, считает она.