Игроки: Стратегия – поддержка местных поставщиков

Renault Russia

Более 2600 человек работает в Renault в России, компания инвестировала в российскую экономику $1,5 млрд. У Renault в России более 100 точек продаж более чем в 70 городах.

Как вы знаете, мы уверенно занимаем 3-е место по доле рынка иностранных брендов в России. По прогнозам, в 2015 г. в России будет продано 3,5 млн автомобилей, и стратегической задачей альянса «АвтоВАЗа», Renault и Nissan является завоевание 40%-ной доли рынка для альянса в 2015 г. Это означает, что порядка 1,5 млн автомобилей будет продано в России, но это также означает, что эти автомобили будут произведены в России. Все это говорит о том, что нам крайне необходима прочная сеть поставщиков здесь, в России. Это не только теория, здесь у меня есть некоторые цифры, касающиеся текущего бизнеса Renault на заводе «Автофрамос» в Москве. Мы уже достигли 53% местной интеграции более чем с 40 местными поставщиками, и, как вы знаете, это касается многих различных комплектующих, таких как штампованные детали, стекло, шины, аккумуляторы, кабели и т. д. И нашей целью – я говорю здесь о Renault-«Автофрамосе» в Москве – является 74% местной интеграции в 2012 г. в рамках трех моделей, выпускаемых нами в Москве: Logan, Sandero и самая последняя – кроссовер Duster, выпуск которого начнется в конце 2011 г.

На примере Logan можно сказать, что в России у нас есть три типа партнерства, три типа поставщиков. У нас есть полноценные российские поставщики, такие как K&K. У нас есть полноценная международная дочерняя структура крупных поставщиков, таких как Bosal и Automotive Lighting. Но наиболее важно, что принципиальный рост будет достигнут через СП, и СП позволит нам ускорить местную интеграцию здесь, в России.

Итак, какова стратегия Renault в области местной интеграции в России? Прежде всего это не будет местной стратегией Renault, а все больше и больше стратегией альянса «АвтоВАЗ» – Renault – Nissan здесь, в России, направленной на развитие партнерских отношений с поставщиками. Мы считаем, что СП – хорошее решение, потому что оно позволяет использовать местные мощности российских поставщиков и обеспечить ускорение с помощью технологий и ноу-хау иностранных компаний, а в контексте ситуации, сложившейся на российском рынке, скорость, вероятно, будет являться ключевым моментом на ближайшие 2–3 года.

Мы, конечно, требуем от поставщика качество, рентабельность. Что касается расхождения между ценами местных поставщиков сегодня и более выгодными ценами за границей, например в Румынии или Бразилии, о чем завил г-н Кашапов... Я могу лишь поделиться собственными впечатлениями, полученными здесь. Когда сегодня мы отправляемся на «Автофамос» решать вопрос с поставкой детали и цена российского поставщика слишком высока, нашим решением не будет «Хорошо, тогда я куплю за границей». Нет, мы прежде всего должны понять, почему существует такое расхождение в цене и как мы можем выровнять расхождение не только в краткосрочной перспективе, но и как минимум в среднесрочной. Потому что вам следует знать, что нашей общей стратегией с «АвтоВАЗом» является явная поддержка и продвижение местных и российских поставщиков. Это не значит, что мы купим один раз за границей и один раз в России, а это значит, что мы ставим перед собой вопрос, как мы в максимально короткий срок можем усовершенствовать местных российских поставщиков, потому что с местными российскими поставщиками у нас будет долгосрочная стратегия. В итоге у нас будут лучшая цена, лучшее качество, снижение логистических запасов, а также, что очень важно для всех производителей комплектного оборудования, лучшее валютное управление. И, учитывая уровень производства, который мы имеем сегодня и имеем его вместе с «АвтоВАЗом», очевидно, что мы не в состоянии управлять высоким валютным риском (продавать в рублях, а покупать в иностранной валюте). Вот поэтому я могу сказать, что на сегодняшний день, когда мы решаем вопрос поставки, мы всячески стараемся иметь местного поставщика, даже если при первой оценке его цена окажется выше по сравнению с иностранными аналогами. Как я объяснил, вместе с «АвтоВАЗом» мы разработали смягченный вариант стратегии, чтобы нарастить объемы, и, конечно, ключевым моментом для «АвтоВАЗа» и для нас является достижение высокого уровня унифицированности в плане платформ и деталей, чтобы иметь огромную базу объемов, которая позволит нам добиться высокой экономической эффективности. Для Renault местная интеграция, безусловно, позволяет экономить на логистических издержках. Это касается не только транспорта, но и упаковки, повторного использования упаковки, ее адаптации к деталям. Местная интеграция позволяет быстро предлагать решения для местного потребителя, например специальный выпуск или оживление модельного ряда, извлекать выгоду от использования рабочей силы и промышленного потенциала России.

В заключение мне хотелось бы привести пример, чтобы подчеркнуть те вопросы, которые я затронул в своем выступлении. На прошлой неделе я посетил одного из 40 наших поставщиков, и весьма благоприятное впечатление на меня произвели три момента. Первым моментом было значительное улучшение качества и высокая степень вовлеченности начальника цеха, применяющего наши жесткие стандарты качества. И в цеху это было очевидно. Вторым очень положительным моментом явилось увеличение оборота данного поставщика. В то время как мы ожидаем 30%-ного увеличения своих объемов для Renault-«Автофрамоса» в 2011 г., этот поставщик в 2011 г. удвоит объемы и будет продолжать удваивать их благодаря увеличению числа автомобилей, а также увеличению числа деталей, заказы на изготовление которых мы разместили у этого поставщика. И третьим весьма положительным моментом в ходе этого посещения оказалось подтверждение того, что поставщик был выбран общей организацией «АвтоВАЗ» – Renault – Nissan как поставщик ряда деталей для следующего проекта, который мы организуем вместе с «АвтоВАЗом». И я хотел бы привести этот пример как заключение, чтобы указать на то, что, несмотря на огромный объем предстоящей работы, прекрасно поясненной г-ном Кашаповым, Renault вполне уверена в своих общих с «АвтоВАЗом» и Nissan силах, которые позволят выполнить эту работу в сотрудничестве с российским поставщиком. Сегодня ключевой вопрос заключается не в том, добьемся ли мы успеха. Я считаю, что мы его добьемся. Основной вопрос для нас сегодня – это добиться означенного успеха за короткий срок.