Одна Orkla на двоих


Orkla Foods

производитель продуктов питания. крупнейшие акционеры – Canica AS (13,56%), пенсионный фонд Норвегии (10,2%). капитализация – $9,1 млрд. выручка 2010 г. – 57,34 млрд норвежских крон ($9,7 млрд). чистый убыток – 864 млн норвежских крон ($146,4 млн).

Норвежский концерн Orkla Foods с 25 февраля объединяет ОАО «Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской» и ОАО «СладКо» в ОАО «Оркла брэндс Россия» со штаб-квартирой в Петербурге и оборотом около 6,8 млрд руб.

«СладКо» с оборотом 3,8 млрд руб. и заводами в Екатеринбурге и Ульяновске лидирует на рынке кондитерских изделий южной Волги и Урала, фабрика им. Н. К. Крупской (3 млрд руб.) – на Северо-Западе. Orkla приобрела их в 2005 и 2006 гг. соответственно. Цель слияния – не сокращение затрат, а усиление конкурентоспособности: это позволит использовать дистрибуционную сеть «СладКо» для продвижения изделий «Крупской» в других регионах и шире представить продукцию «СладКо» на Северо-Западе, комментирует Вадим Тер-Исраелян, бывший гендиректор «СладКо», возглавивший «Оркла брэндс Россия».

«Объединение активов помимо прозрачности компании для инвесторов дает возможность расширять ассортиментную линейку», – считает Дмитрий Сироткин, партнер консалтинговой компании «Альт».