Продажи не тормозят

В феврале российские дилеры продали на 80% больше новых легковых автомобилей, чем в феврале прошлого года. Самой продаваемой иномаркой неожиданно стала японская Nissan, обогнавшая конкурентов, как считают эксперты в вопросах планирования и логистики

Спрос на автомобили в России продолжает расти: если в январе продажи были на 72% выше, чем в том же месяце 2010 г., то в феврале – уже на 80% (165 518 новых легковых и легких коммерческих автомобилей), свидетельствует статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Похожая динамика наблюдалась в ноябре – декабре 2010 г., а до этого – в докризисных 2006–2007 годах (с поправкой на то, что в то время АЕБ оценивала только продажи иномарок).

Необходимые условия для роста рынка в дальнейшем – высокие цены на нефть и продолжение программ господдержки – сохраняются, поэтому комитет может пересмотреть годовой прогноз продаж на 2011 г. по итогам I квартала, отмечено в пресс-релизе АЕБ. Пока прогноз составляет 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей.

Удачнее конкурентов сработала Nissan: марка реализовала за месяц 10 501 автомобиль, говорится в отчете АЕБ, став самой продаваемой среди всех автомобилей иностранных брендов. По итогам 2010 г. Nissan занимала 7-е место, в прошлом году россияне купили 79 614 этих автомобилей. В феврале Nissan уступила лишь Lada, продажи которых в минувшем месяце составили 37 528 автомобилей.

Это неожиданный результат, комментирует гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: его достижению способствовали распродажа автомобилей 2010 г. выпуска, удачный модельный ряд, включающий много внедорожников и «паркетников», доля которых на рынке увеличивается, и достаточное для удовлетворения спроса количество машин в наличии. «Мы шли к такому результату, работая над точностью планирования и логистики, разрабатывая маркетинговые и кредитные программы. Все это имеет большее значение, чем скидки на автомобили 2010 г.», – говорит представитель Nissan Татьяна Натарова.

На внедорожники и SUV спрос огромный, именно хорошее предложение в этих классах позволило вернуться в десятку самых продаваемых марок и показать наиболее высокие среди конкурентов темпы роста продаж – 250% к январю – февралю 2010 г. Mitsubishi, говорит представитель марки. Из 8465 Mitsubishi, проданных в январе – феврале, 8000 составляют внедорожники, SUV и пикапы, продолжает он.

Остальные лидеры продаж работали на пределе возможностей, реализуя почти все привезенные автомобили, отмечают их представители и подтверждают дилеры. Проблема с дефицитом популярных моделей остается, говорит Целиков, и выигрывает тот, кто привозит покупателю достаточно машин. Второй по продажам, с небольшим отрывом от лидера, в феврале стала Kia (продано 10 200 автомобилей), третьей – Renault (9985 машин), четвертой – Chevrolet (9759).