Медленный гараж


Столичные власти увеличат уставный капитал ГУПа, который строит гаражи по программе «Народный гараж», на 3 млрд руб. Иначе предприятие может обанкротиться – гаражи продаются медленно.

Проект постановления об увеличении уставного капитала ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы» на 3 млрд руб. опубликован на сайте департамента имущества. Без увеличения уставного капитала предприятия возникает опасность срыва сроков ввода в эксплуатацию объектов программы «Народный гараж» и банкротства ГУП «Дирекция гаражного строительства» из-за дороговизны привлекаемых кредитных ресурсов, говорится в пояснительной записке к проекту.

Необходимость в выделении денег возникла потому, что объекты строятся быстрее, чем продаются машино-места, объяснено в записке. Программа «Народный гараж» финансируется за счет средств населения, которые привлекаются по договорам соинвестирования. Поэтому она «высокорисковая» и «высокочувствительна к изменениям внешней конъюнктуры рынка». В частности, снижение объемов реализации на 10% снизит бюджетный эффект проекта более чем в 5 раз, указано в записке.

«Успешная реализация программы возможна только при условии строгого исполнения установленного в технико-экономическом обосновании графика продажи гаражей», – говорится в документе. Но 26 из 92 уже построенных гаражей оказалось в районах перспективной жилой застройки (Щербинка, Люблино, Солнцево и т. д.). Поэтому продать их «крайне» трудно из-за отсутствия спроса.

К сегодняшнему дню, по словам представителя ГУПа, построено 92 гаража на 33 408 машино-мест, из них продано более 21 000. На машино-места в гаражах, расположенных вне зоны шаговой доступности, спрос действительно небольшой, подтверждает он. Неудачно расположено около 20 гаражей, так как их строили в местах предполагаемой застройки: например, в Щербинке построили семь гаражей с расчетом на будущее. Цена одного парковочного места по программе – 350 000 руб.

В ноябре контрольно-счетная палата Москвы (КСП) проверила эффективность расходования бюджетных средств на строительство гаражей-стоянок (отчет есть у «Ведомостей»). Еще тогда КСП рекомендовала правительству Москвы разработать порядок предоставления компенсации ГУПу за нереализованные машино-места, а также рассмотреть возможность перевода не выкупленной физическими лицами части машино-мест в муниципальные парковки для последующего предоставления в аренду.