ТНК-ВР хочет в «Пулково»


В пресс-службах «Лукойла» и «Газпром нефти» отказались от комментариев. Несколько игроков топливного рынка ведут переговоры об участии в ТЗК в «Пулково», сказал Андрей Федоров, представитель ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет «Пулково» с 2010 г.). Назвать их Федоров отказался. Определенность появится, по его словам, ближе к вводу нового аэропорта, который намечен на 2013 г. О строительстве ТЗК в «Пулково» в прошлом году договорилась с администрацией «Роснефть».

ТНК-ВР изучает возможности вхождения в топливозаправочный комплекс (ТЗК) в «Пулково», сообщил вчера вице-президент компании Дмитрий Устинов, передает «Интерфакс». В начале марта ТНК-ВР заплатила больше $200 млн за 74,9% в ЗАО «Топливозаправочный комплекс Шереметьево».

ТЗК петербургского аэропорта на паритетных началах владеют «Газпромнефть-аэро» и «Лукойл-аэро». «Идет диалог как о возможности свопового обмена нефтепродуктами, так и об участии ТНК-ВР в ТЗК. Так как в переговорах участвуют три компании, переговорный процесс длится уже в течение года, и пока не могу наверняка сказать, когда и чем он закончится», – говорит Устинов (цитата по «Интерфаксу»).

Петербургский авиаузел – второй по потреблению топлива в стране после московского, его потребность – 250 000–300 000 т в год, говорит начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. Стоимость доли в ТЗК он оценивает из расчета в $600–800 за поставляемую тонну. Легче построить собственный комплекс, он обойдется в $3–5,5 млн, земля для этого есть, сказал эксперт.