Фетисов зазывает в Китай

Глеб Фетисов, ставший совладельцем китайской розничной сети в 27 000 магазинов, зовет в партнеры российских ритейлеров

Экс-сенатор от Воронежской области предложил крупнейшему по выручке российскому ритейлеру X5 Retail Group инвестировать в создание розничной сети в Китае, рассказал Фетисов в интервью «Ведомостям» (см. стр. 05).

Сам он инвестировал в китайский ритейл в сентябре прошлого года: инвестфонд My Decker Capital China Fund I, созданный почти полностью на средства Фетисова, и китайская розничная госкомпания New Cooperation Supermarket Chain (NCS) создали совместное предприятие New Cooperation Supermarket New (NCSN), в которое было передано около 27 000 магазинов. «В зависимости от темпов развития, как сказал Лев Хасис, которому я предлагал поучаствовать в проекте, в перспективе NCSN может стоить и десятки миллиардов долларов», – отметил Фетисов. Для Китая это сеть среднего размера, объяснял «Ведомостям» председатель правления Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев.

По итогам 2010 г. выручка NCSN составит $730–750 млн. «Мы планировали за четыре года довести выручку до $1,4 млрд, но, я думаю, такие показатели получим уже в 2012 г. Это, может быть, одна из самых успешных инвестиций, которые я делал», – признался Фетисов «Ведомостям». Доходность вложения, по его оценкам, составит от 96 до 156% годовых при условии выхода на биржу в 2012 г. Заплатив $40 млн за 40%-ный пакет NCSN, экс-сенатор рассчитывает на рост стоимости своей доли в 5–10 раз – до $200–400 млн после IPO.

Х5 переговоры с Фетисовым вела, подтвердил представитель компании. Но от инвестиций в китайский ритейл российская сеть отказалась. «Мы обсуждали предложение Фетисова на правлении и пришли к выводу, что на данном этапе нам необходимо сконцентрироваться на реализации возможностей, которые предлагает российский рынок», – сказал директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов. Ограничился Фетисов предложением Х5 или обсуждал это с другими ритейлерами, Сусов не знает. Основателю «Магнита» Сергею Галицкому инвестировать в китайский ритейл не предлагали, заверил он.

Пока, по словам Фетисова, его партнером по китайскому розничному проекту является российский «финансовый инвестор, который работает в сфере девелопмента». Его имя предприниматель не называет.

Китайский розничный рынок с 2010 г. стал самым привлекательным для инвестиций в розничную торговлю, считают эксперты исследовательской компании A.T. Kearney. Китай возглавил индекс Global Retail Development 2010, опередив Индию (опустилась с первого на третье место) и Россию, которая шагнула со второй на десятую строчку. Индекс оценивает привлекательность инвестиций в розничный сектор стран по 25 показателям.