Соперник арбидола

Арбидол – один из главных драйверов роста продаж производителя лекарств «Фармстандарт» – может исчезнуть из перечня препаратов, которые обязаны иметь в продаже все аптеки. Аналог лекарства в России зарегистрировала белорусская компания
Д.Новожилов

ОАО «Фармстандарт»

Фармацевтическая компания. Акционеры: Augment Investments Ltd (54,3%), принадлежащая Виктору Харитонину и Егору Кулькову, остальные акции в свободном обращении. Капитализация (LSE) – $4,23 млрд. Финансовые показатели (2010 г., неаудированные данные): выручка – 29,7 млрд руб.

Минздравсоцразвития опубликовало проект приказа о внесении изменений в минимальный перечень лекарств, которые обязаны иметь в продаже аптеки. Документ находится на межведомственном согласовании.

Из нового перечня министерство предлагает исключить арбидол фармпроизводителя «Фармстандарт». Аналог арбидола – препарат арпефлю в России зарегистрировал белорусский производитель, поэтому торговое название заменено на химическое, говорится в пояснительной справке к проекту, предоставленной «Ведомостям» пресс-службой министерства.

По данным DSM Group, в 2010 г. продажи арбидола составили 4,5 млрд руб., это 15,1% от общего объема продаж компании (29,7 млрд руб., неаудированные данные). А в 2009 г. из-за эпидемии свиного гриппа продажи препарата достигли 5,5 млрд руб. – почти четверть всех продаж «Фармстандарта» за год.

Арпефлю производит белорусский «Лекфарм», выяснили «Ведомости». На белорусском рынке компания продает препарат под названием арпетол, указано на сайте производителя. Ему скорее всего не удалось бы зарегистрировать такой товарный знак в России, поскольку он сходен до степени смешения со знаком арбидол, говорит старший юрист компании Goltsblat BLP Нина Белозерцева. Связаться с представителем «Лекфарма» не удалось.

Исключение из минимального перечня аптек торгового наименования и замена его международным непатентованным не повлияют на продажи арбидола, считает заместитель гендиректора по финансам «Фармстандарта» Елена Архангельская: «Это препарат с клинически доказанной эффективностью и давно известен на рынке». Чтобы арпефлю приблизился по продажам к арбидолу, белорусскому производителю придется потратить на его продвижение не меньше $10 млн, соглашается гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.