Вектор


Много лет участники проекта «Сахалин-1» (в их числе американская Exxon и «Роснефть») пытались договориться с соседним «Сахалином-2» о сотрудничестве. Например, о переработке газа на мощностях СПГ-завода «Сахалин-2». Но основной акционер последнего – «Газпром» решил, что ему это не нужно: своего газа для нынешних двух очередей завода хватает, в перспективе есть проект «Сахалин-3», а если Exxon и «Роснефти» некуда поставлять газ, «Газпром» готов просто покупать его, правда не очень дорого.

Кризис помог

Кризис в Японии заставил чиновников задуматься: а может, все-таки есть смысл побыстрей построить третью очередь СПГ-завода на «Сахалине-2» (чтобы успеть воспользоваться ростом спроса) и брать для него сырье у соседей, потому что собственного может не хватить? «У нас уже есть поручение премьера ускорить решение газового вопроса «Сахалина-1», – сказал замминистра энергетики Сергей Кудряшов, упомянув и про схему с третьей очередью. Как сформулировано поручение – пока неизвестно: протокол совещания, на котором оно дано, еще не готов, говорят чиновники Минэнерго. По словам Кудряшова, все должно решиться до конца года.

В надежде на вырост

О возвращении высокого спроса на рекламу телеканалы заговорили в конце прошлого года. Судя по результатам января – февраля, все крупнейшие вещатели распродали рекламный инвентарь (каналы продают так называемые рейтинги, т. е. количество контактов со зрителями) практически подчистую. Большая часть раскуплена не только на ближайшие месяцы, но и до конца года, рассказывают продавцы телерекламы. И цены, естественно, растут: компания, которая захочет сейчас разместить ролик на ТВ, заплатит в 1,3–1,5 раза больше, чем в прошлом году. Некоторые каналы стали даже придерживать остатки времени на вторую половину года, рассчитывая на дальнейший рост цен. Но вот что странно: этот резкий рост маркетинговых бюджетов производителей потребительских товаров и услуг (именно они крупнейшие рекламодатели) экономически не слишком обоснован – адекватного росту цен всплеска потребительской активности в этом году явно не наблюдается. Так что такой высокий спрос скорее компенсация вынужденного отсутствия на телеэкранах в кризис, стремление не упустить инвентарь, который внезапно стал таким дефицитом, и, конечно, надежда на будущий спрос. Но если потребители снова не начнут много тратить к осени, компании опять станут сокращать маркетинговые расходы, опасаются продавцы рекламы.

Круговорот монополистов

Вчера Microsoft подала в Еврокомиссию жалобу на Google Inc. Последняя контролирует 95% рынка интернет-поиска в Европе. А Microsoft высказала озабоченность «все более расширяющейся практикой, имеющей целью не допустить создания кем-либо альтернативы» поиску от Google, написал в блоге вице-президент Microsoft Брэд Смит. Компания указывает, что с тех пор, как в 2006 г. Google приобрела видеохостинг YouTube, она создала ряд препятствий для правильного индексирования ее другими поисковиками. Кроме того, Google заблокировала возможность нормальной работы с YouTube телефонам с Windows Phone от Microsoft. Представитель Google заявил, что компания ничего не нарушала и не препятствовала доступу Microsoft к своим технологиям и контенту.

Ирония ситуации в том, что Microsoft обвиняет Google в том же самом, в чем ее саму обвиняли другие участники рынка несколько лет назад. Тогда за навязывание пользователям Windows своих медиаплейера и браузера Еврокомиссия оштрафовала Microsoft на 1,68 млрд евро. Теперь настала очередь Microsoft жаловаться. Но за монополией Google в интернет-поиске уже маячит тень Facebook, крупнейшей на рынке социальных сетей. Не исключено, что через некоторое время она отомстит Google за Microsoft.

Рисковать подано

ФСФР хочет расширить полномочия управляющих компаний. Проект приказа службы предполагает, что управляющие смогут выступать как кредиторами, так и заемщиками. Впрочем, речь идет только об управлении фондами для квалифицированных инвесторов. Зато управляющие получат больше возможностей для приобретения тех или иных активов – в некоторых случаях это удобнее делать через предварительный кредит. Плата за это – повышенный риск. Именно поэтому такая свобода дается только в отношении фондов для квалифицированных инвесторов. Они могут себе позволить большие риски и более жесткий контроль за управляющими. Теперь последним придется доказывать оправданность такой свободы более успешными результатами. Или добиваться еще больших полномочий.