Inchcape разъехалась с VW

Группа Musa Motors, основным владельцем которой является один из крупнейших европейских дилерских холдингов – Inchcape, расстается с Volkswagen (VW): с 1 апреля она перестала быть официальным дилером марки в России

Зимой 2010 г. руководство Musa Motors обещало к концу 2011 г. перевести автоцентр Volkswagen в новое, специально построенное для марки здание общей площадью 13 733 кв. м с шоу-румом в 1736 кв. м и сервисной зоной в 1847 кв. м. Оно должно было стать частью нового мультибрендового дилерского комплекса Musa City, который Musa Motors планировала построить в Москве на своих участках на 1-й и 2-й Магистральных улицах (2,6 га и 1 га соответственно). На этой территории сейчас расположены дилерские центры Volvo, Chrysler, Jaguar, Land Rover и Renault.

Inchcape

Автодилер. Крупнейшие акционеры - M&G Investment Management (12,03%), израильский инвестор Джордж Хереш (9,01%). Капитализация - $2,6 млрд. Финансовые показатели (2010 г.): Выручка (в России и развивающихся рынках*) - 1,06 млрд фунтов стерлингов ($1,64 млрд), в том числе выручка розничного направления - 798,1 млн фунтов ($1,24 млрд), EBIT - 31,8 млн фунтов стерлингов ($49,29 млн). В России компания управляет 21 автоцентром в Москве и Санкт-Петербурге. * КНР, Польша, страны Прибалтики, Южной Америки и Балканского полуострова.

О расторжении соглашения «Ведомостям» сообщили в самой компании и в «Фольксваген груп рус». Временный салон марки Volkswagen, который Musa Motors открыла в Москве на 2-й Магистральной улице в феврале 2010 г. (общая площадь – 1400 кв. м), закроется.

За январь – февраль марка Volkswagen заняла 10-е место по продажам в России, реализовав, по данным АЕБ, 9723 автомобиля – на 90% больше, чем за те же месяцы 2010 г. В условиях подъема рынка марка требует от своих дилеров серьезных инвестиций в строительство и оборудование салонов, обучение сотрудников, развитие сервиса и т. д., сообщил представитель VW. Сейчас в Московском регионе работает 21 дилерский центр марки. По оценкам опрошенных «Ведомостями» дилеров, минимальные вложения в дилерский центр, соответствующий стандартам марки, составляют около $3 млн. Inchcape не решилась на серьезные инвестиции в массовую марку, посчитав за лучшее сосредоточиться на продаже высокорентабельных премиум-брендов, центры для которых у нее уже есть и поэтому не требуют столь существенных вложений, как в случае с VW, объясняет источник, знакомый с ситуацией в Musa Motors.

«Принимая во внимание более интенсивный, чем изначально предполагалось, рост российского рынка, в Musa Motors пересмотрели планы и возможности на ближайшие пять лет в рамках проекта Musa City и пришли к выводу о невозможности развивать здесь еще одну марку», – говорится в ответе Inchcape на запрос «Ведомостей». Процесс прекращения сотрудничества будет проходить постепенно по плану, согласованному сторонами, и не затронет интересы клиентов Musa Motors, утверждают стороны.

Очевидно, Inchcape ведет очень осторожную инвестиционную политику на российском рынке, отмечает руководитель проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив. Он напоминает, что переходный период по передаче управления Musa Motors от команды ее прежнего владельца Бориса Тетерева к Inchcape завершится только в середине года. Возможно, за этим последует новый этап развития, предполагает Дацкив.

Inchcape договорилась о приобретении Musa Motors весной 2008 г., оценив всю компанию в $700 млн. За 75,1%-ную долю в компании они выплатили Тетереву в том же году $200 млн, привязав последующие выплаты к уровню EBITDA Musa Motors в 2008–2009 гг. Как следует из отчетности британской компании, из-за вызванного кризисом падения этого показателя к сегодняшнему дню за долю в Musa Motors Inchcape доплатила всего $37,8 млн, что намного ниже ранее прогнозируемой суммы, и еще должна выплатить $2,2 млн. Опцион на 24,9% Musa Motors британский дилер должен реализовать в ближайшее время по цене, зависящей от EBITDA приобретаемой компании в 2010 г. Этот показатель еще не объявлен.