Поделиться с моряками

Правительство определилось с условиями приватизации «Совкомфлота». Если раньше доходы от продажи 25% его акций бюджет и компания должны были поделить поровну, то теперь 80% заберет казна

Предварительная оценка приватизируемого пакета – около $1 млрд, знает один из собеседников «Ведомостей». Аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго считает эту оценку завышенной: с учетом чистого долга в $2,2 млрд компания стоит $3 млрд.

«Совкомфлот»

Входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. владеет 153 судами; еще 16 строятся. Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.) – $678,6 млн. Чистая прибыль – $111,2 млн.

До 2014 г. государство должно снизить долю в «Совкомфлоте» со 100 до 50% плюс 1 акция, сказано в программе приватизации. До конца года будет продано 25% минус 1 акция пароходства, решил в марте первый вице-премьер Игорь Шувалов. Условия приватизации зафиксированы в протоколе совещания, рассказали несколько чиновников, знакомых с содержанием документа: 80% доходов от продажи должен получить федеральный бюджет, остальное – компания. Механизм сделки, который позволит соблюсти эту пропорцию, определит выбранный правительством инвестбанк, говорит один из собеседников.

В конце 2010 г. предполагалось, что «Совкомфлот» и бюджет разделят доходы от приватизации поровну: планировалось продать 12,5% существующих акций компании и провести допэмиссию, позволяющую сократить долю государства еще на 12,5%. Но Шувалов решил, что большую часть доходов должна получить казна, говорят чиновники. Представитель Шувалова от комментариев отказался.

В компании не знают о решении правительства, говорит сотрудник пароходства: у «Совкомфлота» устойчивое финансовое положение – приемлем любой вариант приватизации.

Пароходство действительно крепко стоит на ногах, соглашается Шаго, долг компании в 3,6 раза больше EBITDA – и она может еще занимать. Провести IPO пароходства до конца 2011 г. реально, считает Шаго: спрос на акции будет.

Продажа 25% «Совкомфлота» станет первой приватизационной сделкой, по итогам которой деньги получит и государство, и компания. Правительство обещало, что в 2011–2015 гг. поделится доходами от приватизации с компаниями, напоминает член совета директоров Института Гайдара Александр Радыгин, но нужно определить критерии, нуждаются предприятия в такой помощи или нет.