Одна за всех

Мировая премьера спектакля «Другой Казанова»: она объединила хореографа-дебютанта Джанлуку Скьявоне и звезду Полину Семионову
Teatro alla Scala

И тут абсолютную самостоятельность пришлось проявлять Полине Семионовой. Балерина романтического стиля и рациональной точности, она оставлена без внятной драматургии и с весьма неопределенными актерскими задачами, а в помощь выданы лишь костюмы Эрики Чариетты (особенно эффектен винного цвета корсаж) и украшения для прически. Изматывающую незамысловатость бесконечных соло и дуэтов Семионова насыщает нюансами, отработанными на Джульетте, Манон, Жизели и других творениях выдающихся хореографов. Эмоциональную переменчивость – от беззаботности, наивности и инфантильности до отчаяния и разочарованности – вряд ли без подписи можно идентифицировать именно как принадлежность характера Казановы. Остается лишь сожалеть, что нет хореографа, который бы придумал для Семионовой «Опасные связи», где она одна была бы и Сесиль, и Вальмоном, и госпожой де Мертей.

Джанлука Скьявоне, молодой хореограф, воспитанный в кордебалете «Ла Скала», дебютировал в родном театре спектаклем об одном из культовых персонажей итальянской истории. Казанову станцевала балерина Полина Семионова. Успех ей обеспечили не только громкое имя, статус приглашенной звезды и оригинальное решение постановщика поставить Казанову на пуанты. В полнометражном спектакле, идущем полтора часа без антракта под нарезку из музыки эпохи барокко (Вивальди, Боккерини, Альбинони, Карл-Филипп-Эммануэль Бах) вперемежку с современными опусами Петра Эбена, Джан Франческо Малипьеро, Шнитке и полной тишиной, Скьявоне сосредоточился только на одном из многочисленных поприщ гениального проходимца – любовном. Он максимально использовал эффектные эстетические возможности полуобнаженных тренированных тел – в спектакле множество больших и малых ансамблей. Но поток движений, ловко нанизанных одно на другое, еще не свидетельствует о хореографическом мышлении.