Полоса ВЭБа


У акционеров терминала D – ВТБ, ВЭБа и «Аэрофлота» – есть возможность увеличить пакет в «большом» «Шереметьево» с 17 до 25% плюс 1 акция, рассказал «Ведомостям» председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

По оценке консалтинговой компании Ernst & Young (Е&Y), в объединенном «Шереметьево» акционеры терминала D получат на троих 17%, разделив этот пакет исходя из долей в ОАО «Терминал» (52,82% его акций у «Аэрофлота», 25% – у ВЭБа, 22,18% – у ВТБ). Эксперты E&Y оценили текущее состояние дел, но надо смотреть в том числе и на потенциал бизнеса, говорит Дмитриев. По его словам, терминал D уже обслуживает 12 млн пассажиров (был запущен в конце 2009 г.). Долговая нагрузка высокая, но ВЭБ не считает этот проект убыточным (см. врез). «Мы просчитали модель [развития терминала D], она нормальная, работающая», – добавил он. Есть и еще один фактор, который может положительно сказаться на оценке терминала D, – строительство в «Шереметьево» третьей взлетно-посадочной полосы. Такое решение принял премьер Владимир Путин. С появлением полосы возрастет пассажиропоток всего аэропорта, в том числе терминала D, указал Дмитриев.

Третья полоса даст заметный рост пассажиропотока, что положительно скажется в первую очередь на экономике терминала D, откуда летает «Аэрофлот», согласен чиновник Минтранса. При появлении полосы выиграет «Шереметьево» в целом, а не отдельно взятый терминал, парирует аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: едва ли этот аргумент будет в пользу увеличения доли ВТБ, ВЭБа и «Аэрофлота». Такое возможно лишь при снижении долговой нагрузки – не ранее чем через год, продолжает эксперт.

С оценкой Е&Y не согласен и «Аэрофлот», его возмутило то, что оценщик взял с 2011 по 2018 г. фиксированный пассажиропоток D – 12 млн человек. У терминала есть ресурсы для обслуживания до 16 млн, уверял ранее сотрудник компании: перевозчик хочет получить как минимум блокпакет в объединенном «Шереметьево» (без учета ВТБ и ВЭБа). Позицию ВЭБа представитель авиакомпании оставил без комментариев, его коллега из ВТБ на запросы не ответил. Оценка уже проведена и правительству решать, заказывать ли новую, говорит представитель государственного МАШ (владеет пятью терминалами «Шереметьево»).