Точка зрения: Плюсы и минусы новых трасс

В последнее время мы стали свидетелями неоднозначной реакции общественности на прокладку скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург. Но Московскому региону и соседним областям предстоят еще реконструкция существующих шоссе, зачастую с их расширением, а также строительство новых. Нетрудно спрогнозировать, что прокладка, например, Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) затронет интересы гораздо большего количества людей, чем шоссе Москва – Петербург. Уже сейчас владельцы загородных домов и участков и потенциальные покупатели с интересом и волнением следят за планами дорожного строительства. И планы эти все чаще влияют на принятие решения о покупке дома в конкретном месте

Когда речь идет о необходимости строительства новых дорог вообще, все «за», но, стоит только начать прокладку реальной трассы, начинаются протесты. Однако статистика неумолима: важнейшим параметром загородного жилья становится транспортная доступность. В случае ее отсутствия девелопер поселка лишается более половины целевой аудитории.

Если федеральные, столичные и областные власти выполнят планы по развитию дорожной сети от МКАД и далее в Подмосковье, ситуация на автодорогах существенно улучшится. Хотя на первом этапе не исключены и протесты жителей прилегающих территорий, и еще большая загруженность имеющихся дорог. К тому же строительство – это всегда шум, грязь. И деревья придется наверняка не раз вырубать. А при расчистке места под строительство ЦКАД в Раменском районе, например, рабочие снесли и потеряли знак поворота к одному из наших поселков, утвержденный в ГИБДД.

После того как трасса построена, появляются новые минусы. Самый большой из них – прохождение дороги непосредственно у населенных пунктов. К сожалению, от этого не застрахованы и старые, и новые, только строящиеся поселки.

Но Подмосковье остро нуждается в развитии дорожной сети. Особенно важна ЦКАД – наиболее масштабный проект. В Раменском районе, где расположены поселки нашей компании, подготовка к ее строительству уже началась. Кольцевая автодорога перенаправит грузовой транспорт с Новорязанского и Егорьевского шоссе, разгрузив их. Егорьевское шоссе, имеющее сейчас две полосы, просто невозможно расширить из-за существующей вдоль него застройки. Намечено построить дублер – Новоегорьевское шоссе. Есть и планы расширения Новорязанского шоссе. Когда эти планы будут реализованы, Раменский район, да и все юго-восточное направление по транспортной доступности не будут уступать новорижскому.

Но и для других районов Московской области ЦКАД станет благом. Самый большой плюс – перенаправление грузовых потоков в обход Москвы, что разгрузит радиальные шоссе в радиусе 30–50 км от МКАД, самом популярном расстоянии для постоянного проживания.

Кроме транспортной доступности строительство ЦКАД и новых трасс, как это ни покажется странным, означает улучшение экологической ситуации в районах их прохождения. Скоростная дорога с минимальной скоростью движения 110 км/ч – это отсутствие пробок не только на ней, но и на радиальных магистралях и снижение количества выхлопных газов.

Новые трассы увеличивают инвестиционную привлекательность прилегающих земель, стимулируют строительство жилья и коммерческой недвижимости, создание новой инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры. Это может уменьшить маятниковую миграцию в Подмосковье.