Пелата уйдет недалеко

Шпионский скандал в Renault завершился увольнением одного из ключевых менеджеров компании – операционного директора Патрика Пелата. А президент Renault Карлос Гон лишится годового бонуса

Renault

Автопроизводитель. акционеры: Правительство Франции (15%), Nissan (15%). капитализация – 11,16 млрд евро. Выручка (МСФО, 2010 г.) – 38,97 млрд евро. Прибыль – 3,5 млрд евро.

Правление Renault в понедельник поздно вечером удовлетворило прошение об отставке Пелата, сообщил автоконцерн. Топ-менеджер просил его уволить еще в начале марта. Тогда выяснилось, что компания была введена в заблуждение ложным доносом на члена правления Мишеля Бальтазара и двух других менеджеров, которые обвинялись в продаже секретов компании. Уволив трех подозреваемых менеджеров, Пелата и Гон говорили, что у Renault есть веские доказательства их вины.

Но месяц назад выяснилось, что уволенные были невиновны. Тогда Гон не принял отставки Пелата, но и сейчас топ-менеджер не уходит из компании окончательно: ему будет предложено место в структурах альянса Renault-Nissan. Знания Пелата важны для группы, приводятся в сообщении Renault слова Гона. Часть инвесторов также высказывалась и за отставку самого Гона, но он покидать компанию не собирается. Однако гендиректор Renault объявил об отказе от бонуса за прошлый год. Но Renault уволит руководителей департаментов безопасности, правового и HR-департаментов.

Пелата в течение многих лет был ключевым сотрудником команды Гона. Они познакомились еще во время учебы в престижной парижской Политехнической школе, карьера Пелата в Renault началась после прихода в компанию Гона в 1999 г. После покупки французским производителем 40%-ной доли в Nissan и назначения президентом японской компании Гона Пелата также был назначен на должность в Nissan и вернулся в Renault после того, как Гон возглавил и эту компанию.

После покупки Renault 25% «АвтоВАЗа» в начале 2008 г. Пелата вошел в совет директоров российского автопроизводителя. Сохранит ли он эту должность после ухода из Renault, представители французской компании и «АвтоВАЗа» не говорят. Вряд ли он останется в совете представлять интересы Renault, не работая в компании, говорит источник, близкий к «АвтоВАЗу».

Renault также сообщила, что достигла принципиальных договоренностей с несправедливо обвиненными менеджерами о компенсациях, не уточнив деталей. По словам адвоката Бальтазара, ее размер будет определяться объемом выплат, которые не заработали менеджеры из-за увольнения. Доход Бальтазара составлял около 300 000 евро в год, ему оставалось шесть лет до пенсии, исходя из этого, Renault может выплатить ему 1,8 млн евро.

Капитализация Renault на 20.00 МСК вчера снизилась на 3,17%, индекс CAC40 – на 1,54%.