Вектор


Опасное сближение

Пассажиропоток «Домодедово» за I квартал составил 4,46 млн человек, что на 4,6% больше уровня прошлого года. «Шереметьево» отстало всего на 160 000 человек, обслужив 4,3 млн. А вот темпы роста впечатляют – 21%. Если скорость сохранится, то так недалеко и до смены лидера среди московских аэропортов. С советских времен «Шереметьево» считалось воздушными воротами страны. С начала 2000-х гг. активно стало развиваться «Домодедово», впервые обогнав в 2005 г. по числу обслуженных пассажиров «Шереметьево». За 2001–2008 гг. более 10 крупнейших авиакомпаний мира сменили аэропорт базирования в Москве на «Домодедово» – British Airways, Lufthansa, японская JAL и др. 2007 год аэропорты завершили с максимальной разницей: «Домодедово» обслужило 18,7 млн человек против 14 млн у «Шереметьево». Но с 2008 г. «Домодедово» стало сбавлять обороты, в частности из-за «Эйрюнион», компании которой перестали летать из-за многомиллионных долгов. «Шереметьево», имея в качестве базового перевозчика «Аэрофлот», медленно, но верно догоняло конкурента, вводя в эксплуатацию (пусть и несколько хаотично построенные) новые пассажирские терминалы. У «Домодедово» же дефицит терминальных площадей, а еще – из-за неспокойной ситуации в Египте – спад туристического трафика. Уже по итогам 2011 г. «Шереметьево» может стать первым. Впрочем, этого шанса оно может лишиться из-за правительственных рейсов, которые сегодня переводятся сюда из «Внуково» на 2,5 месяца.

Пенсии без помарок

Пенсионный фонд России признал недействительным каждое пятое заявление граждан (всего 872 000) по переводу пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды по итогам кампании 2010 г. Основная причина отказов – подозрение в мошенничестве. По крайней мере такой вывод напрашивается из официальных обоснований. Так, наибольшее количество отказов (732 000) приходится на заявления, поданные на переход из ПФР в НПФ. И в половине случаев оказалось, что гражданин уже отказался от формирования пенсионных накоплений через ПФР, ранее выбрав НПФ. А сподвигнуть людей на это могли агенты фондов, которые получают вознаграждение за каждого приведенного клиента в фонд. И зачастую делятся этим вознаграждением с клиентом, лишь бы он подписал необходимые документы. Ведь «непригодность» такого клиента определяется по прошествии времени. Впрочем, рекорд по отказам вызван не только возросшим уровнем мошенничества – общее число заявлений тоже растет: в прошлом году оно достигло рекорда – 4,8 млн.